Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условия общеобразовательной школы Селезнёва К.К., учитель- логопед МОУ СОШ 54 г. Томск
«Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества». В. Сухомлинский
Дети с ограниченными возможностями здоровья – особая категория детей, имеющих проблемы в физическом, умственном или психическом развитии. Для «особых» детей необходимо создавать и особые условия, так как многие из таких детей социально изолированы от сверстников в силу заболевания.
Необходимые изменения: поиск новых технологий, обеспечивающих субъектную позицию учащихся с ограниченными возможностями; обновление содержания деятельности педагога- психолога, учителя-логопеда на оказание оперативной помощи ученикам, их родителям, учителям в преодолении психологических трудностей; поиск новых форм воспитательной работы, обеспечивающей не только социализацию учащихся, но и процесс их индивидуализации; обновление структуры управления.
Педагог- психолог Учитель-логопед Учитель- предметник Сопровождающий Классный руководитель Педагог дополнительного образования Заведующая библиотекой Психолого-педагогическое сопровождение
Как врач исследует множество факторов, от которых зависит здоровье человека, так и педагог должен исследовать… ребенка. В.А.Сухомлинский Педагог-психолог Учитель-логопед Медработник Учитель-предметник Классный руководитель Родители Сопровождающий
Направление работыЦели/задачиМетодикиСроки Диагностический модуль (психолог/логопед): Первичная диагностика Промежуточная диагностика Итоговая диагностика Коррекционный модуль: Консультационно-просветительский модуль (психолог/логопед/классный руководитель/учитель-предметник): Консультация/беседа/ тренинг Базовый модуль (учитель-предметник): Тема, количество часов ФИО Учителя Образовательные задачи Формы контроля Ожидаемые результаты
Учитель – предметник - психолого-педагогическая мастерская; -индивидуальные консультации; -плановые методические мероприятия Ученик - диагностика; -коррекция; -развитие Родители - индивидуальные консультации; -плановые мероприятия; -родительские собрания
Межличностные взаимодействия в процессе урока включают в себя: использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом конкретных целей урока; проектирование характера взаимодействий учеников на уроке с учетом их личностных особенностей, требований к межгрупповому взаимодействию (распределение по группам, парами и т.п.); использование содержания субъектного опыта всех участников урока в диалоге "ученик - учитель", "ученик - класс"; предвосхищение возможных изменений в организации коллективной работы класса, коррекция их по ходу урока.
Мониторинг успеваемости Выполняет с помощью учителя Выполняет по образцуВыполняет самостоятельно 1 балл2 балл3 балла
Городские программы Филармония Здоровье и развитие молодежи Учимся жить вместе Волонтеры Скауты Капель
Ребенок ценен и принимается таким, каков он есть
Комфортная образовательная среда Классный руководитель Ученик Зав. библиотекой Родители Психолог Логопед Педагог дополнитель- ного образования Учитель- предметник
Спасибо за внимание! Селезнева Ксения Константиновна Учитель-логопед МОУ СОШ 54 Тел.: