Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условия общеобразовательной школы Селезнёва К.К., учитель- логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

Пять наивных вопросов о Службе сопровождения. 1.Что такое Служба сопровождения в образовательном учреждении? Служба сопровождения - это система взаимодействия.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Этапы психолого- педагогического сопровождения инклюзивного обучения.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГБОУ СОШ 981 ЮАО г. Москвы.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Реализация инклюзивного образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе 14 г.Березники.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
26 декабря 2012 года. 1. Обобщение опыта взаимодействия педагогических коллективов с родителями в ОУ 498 и 467 – Бессонова И.Н.- заместитель директора.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
самопрезентация
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
Синицына Е.Е., учитель истории и обществознания Лицея ИСТЭк, г. Краснодар.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условия общеобразовательной школы Селезнёва К.К., учитель- логопед МОУ СОШ 54 г. Томск

«Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества». В. Сухомлинский

Дети с ограниченными возможностями здоровья – особая категория детей, имеющих проблемы в физическом, умственном или психическом развитии. Для «особых» детей необходимо создавать и особые условия, так как многие из таких детей социально изолированы от сверстников в силу заболевания.

Необходимые изменения: поиск новых технологий, обеспечивающих субъектную позицию учащихся с ограниченными возможностями; обновление содержания деятельности педагога- психолога, учителя-логопеда на оказание оперативной помощи ученикам, их родителям, учителям в преодолении психологических трудностей; поиск новых форм воспитательной работы, обеспечивающей не только социализацию учащихся, но и процесс их индивидуализации; обновление структуры управления.

Педагог- психолог Учитель-логопед Учитель- предметник Сопровождающий Классный руководитель Педагог дополнительного образования Заведующая библиотекой Психолого-педагогическое сопровождение

Как врач исследует множество факторов, от которых зависит здоровье человека, так и педагог должен исследовать… ребенка. В.А.Сухомлинский Педагог-психолог Учитель-логопед Медработник Учитель-предметник Классный руководитель Родители Сопровождающий

Направление работыЦели/задачиМетодикиСроки Диагностический модуль (психолог/логопед): Первичная диагностика Промежуточная диагностика Итоговая диагностика Коррекционный модуль: Консультационно-просветительский модуль (психолог/логопед/классный руководитель/учитель-предметник): Консультация/беседа/ тренинг Базовый модуль (учитель-предметник): Тема, количество часов ФИО Учителя Образовательные задачи Формы контроля Ожидаемые результаты

Учитель – предметник - психолого-педагогическая мастерская; -индивидуальные консультации; -плановые методические мероприятия Ученик - диагностика; -коррекция; -развитие Родители - индивидуальные консультации; -плановые мероприятия; -родительские собрания

Межличностные взаимодействия в процессе урока включают в себя: использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом конкретных целей урока; проектирование характера взаимодействий учеников на уроке с учетом их личностных особенностей, требований к межгрупповому взаимодействию (распределение по группам, парами и т.п.); использование содержания субъектного опыта всех участников урока в диалоге "ученик - учитель", "ученик - класс"; предвосхищение возможных изменений в организации коллективной работы класса, коррекция их по ходу урока.

Мониторинг успеваемости Выполняет с помощью учителя Выполняет по образцуВыполняет самостоятельно 1 балл2 балл3 балла

Городские программы Филармония Здоровье и развитие молодежи Учимся жить вместе Волонтеры Скауты Капель

Ребенок ценен и принимается таким, каков он есть

Комфортная образовательная среда Классный руководитель Ученик Зав. библиотекой Родители Психолог Логопед Педагог дополнитель- ного образования Учитель- предметник

Спасибо за внимание! Селезнева Ксения Константиновна Учитель-логопед МОУ СОШ 54 Тел.: