Международное сотрудничество ТГУ Риски и возможности: опыт включённого наблюдения А. Ю. Рыкун.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Advertisements

Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Новые возможности для вузов из стран Восточного Партнерства Сергей Пешкун, ПГУ ПРОГРАММЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА Что после 2013 года?
Гранты на конкурсной основе выдаются: выпускникам вузов ( т.е. лицам, обучающимся на последнем курсе вуза или уже закончившим вуз) - на обучение в магистратуре.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В НГТУ Международная служба НГТУ Екатеринбург, апреля 2009 г.
Управление процессом преподавания и обучения в современных условиях Омирбаев С.М. – ректор Павлодарского государственного университета имени С.Торайгырова.
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Участие ведущих ученых - победителей конкурсов на получение.
Возраст штатных преподавателей НИУ ВШЭ (Москва) в г., чел. чел.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Опыт академической мобильности в британских вузах и его применение в казахстанских реалиях Сагинбек Шункеев, управляющий директор АО «Региональный финансовый.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
Направление подготовки: Религиоведение Магистерская программа: Методология религиоведения.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЭКОНОМИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ МГУ ИМЕНИ М. В. ЛОМОНОСОВА Ульянова Мария Евгеньевна Начальник отдела проектов Экономический факультет.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
1 Расширение возможностей и координации в реализации международной деятельности в рамках сетевого педагогического университета (СПУ) Проректор по международному.
Транксрипт:

Международное сотрудничество ТГУ Риски и возможности: опыт включённого наблюдения А. Ю. Рыкун

основан в 1878 г. по указу Александра II старейший вуз Сибири и Дальнего Востока ТГУ в 2012 г студентов всех форм обучения студентов, аспирантов и докторантов очной формы обучения 400 докторов наук, 800 кандидатов наук

основан в 1878 г. по указу Александра II старейший вуз Сибири и Дальнего Востока ТГУ в 2012 г студентов всех форм обучения студентов, аспирантов и докторантов очной формы обучения 400 докторов наук, 800 кандидатов наук

Международное сотрудничество ТГУ В основном развиваются научные контакты, в меньшей степени образовательные Причины: 1.ТГУ предлагает образовательные программы на русском языке - опыт решения есть у ТПУ: преподавание ряда курсов на английском языке 1998 г. - масштабная программа языковой подготовки (количество часов изучения иностранного языка увеличено с 340 по ГОСТу до 1200) ! иностранный язык можно безболезненно убирать из учебного плана

Причины (продолжение): 2.Неразвитость инфраструктуры 3.Чрезвычайно долгие сроки согласования образовательных программ на уровне министерств - Средний срок прохождения министерской инстанции – более полугода Международное сотрудничество ТГУ

Положительные тенденции в научных и образовательных контактах российские исследователи из ТГУ - равные партнёры, коллективы, определяющие тематику исследований : 1)В области гуманитарных дисциплин - богатая источниковая база ТГУ 2)В области естественных наук – ТГУ – база для проведения исследований европейского уровня

ТГУ – донор, предоставляющий источниковую базу, поле, технологические возможности? Активность в сфере создания совместных магистратур (по темам славистики и русистики) В рамках проекта двойных дипломов со свободным ун-том Брюсселя по программе «Международные отношения и Европейские исследования» (Tempus) - курсы на английском языке. ( 2010 г. - магистерские дипломы получили 4 чел, все студенты ТГУ. В 2011 г. - столько же)

Препятствия для развития международного сотрудничества ТГУ Язык Долгие сроки согласования образовательных программ на уровне российских и зарубежных министерств (Средний срок прохождения министерской инстанции – более полугода)

Чем может привлечь ТГУ? Традиции Всемирно известные научные школы Образовательные программы, связанные с погружением в языковую среду

Отношение к Болонскому процессу Важнейший канал, мэйнстрим европейской интеграции - Болонский процесс Каково отношение к нему ТГУ? ! Важнейшие компоненты европейской системы высшего образования связаны не с кредитной системой и не со структурой образовательных учреждений ! Важнейшие компоненты европейской системы высшего образования связаны не с кредитной системой и не со структурой образовательных учреждений.

Практики, совместимые и несовместимые с особенностями российской системы высшего образования Неприемлемые: увольнение преподавателей, в т.ч. профессоров по итогам внешней проверки конкурсная система закупок практика ЕГЭ

Полезные: организация учебных программ по принципу 4+1 и 4+2 ! ! российский работодатель негативно реагирует на бакалавров ! ! Не решён вопрос об учёных степенях различия в объёмах, источниках и организации финансирования Практики, совместимые и несовместимые с особенностями российской системы высшего образования

Черты Европейского университета, на которые следует ориентироваться российским вузам: 1.Университеты разные, в т.ч. и в своём отношении к Болонскому процессу; 2.Европейские и американские университеты: не имеют профориентации предлагают разнообразные программы образовательной, исследовательской и культурной деятельности

3.Более высокие уровни включённости в научно- образовательные программы других вузов и стран, выше уровень академической мобильности 4.Нет проблемы инбридинга 5.Выше возможности для научного творчества 6.Кадровые проблемы связаны с социальным обеспечением преподавателей и профессоров пожилого возраста Ключевой фактор Ключевой фактор - наличие у лучших из них «своего лица» Черты Европейского университета, на которые следует ориентироваться российским вузам:

Специфические черты интернационализации социогуманитарного образования в ТГУ и Томске Развитие социогуманитарного знания до современного уровня сдерживается: 1.Отсутствие экспертного сообщества: - невозможность концентрации на исследовательской работе - неадекватность механизмов воспроизводства квалифицированных исследователей - отсутствие дискуссионных площадок, где могло бы формироваться экспертное мнение.

Развитие социогуманитарного знания до современного уровня сдерживается: 2.Крайне низкий уровень академической мобильности, хронический инбридинг 3.Крайне небольшое число научных школ, особенно в регионах и невозможность их воспроизводства 4.Отсутствие независимости, ангажированность преподавателей и исследователей Специфические черты интернационализации социогуманитарного образования в ТГУ и Томске

Спасибо за внимание!