АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В.К. Вакичева – начальник отдела обеспечения аттестации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
Advertisements

Отдел обеспечения аттестации педагогических работников Центра образовательных ресурсов и технологий ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» (г. Вологда,
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Отдел обеспечения аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Вакичева В.К. – начальник отдела обеспечения аттестации.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
О введении нового порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных образовательных учреждений.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
Организация деятельности экспертов в рамках проведения экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника Е.В. Шубина – методист отдела.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Транксрипт:

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В.К. Вакичева – начальник отдела обеспечения аттестации педагогических работников Центра образовательных ресурсов и технологий ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ : стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников

КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬГЛАСНОСТЬОТКРЫТОСТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АТТЕСТАЦИИ :

НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» (с последующими изменениями) Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 2 4 марта 2010 г. 209) Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки и П рофсоюза работников народного образования и науки РФ от 18 августа 2010 года 03-52/46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 года «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников»

Региональный уровень: Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Вологодской области и муниципальных образовательных учреждений с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей) Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Вологодской области и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Положение об аттестационной комиссии Департамента образования Вологодской области (утверждено приказом Департамента образования области от ) НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

Положение об экспертизе результатов профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области (утверждено приказом Департамента образования области от ) Положение о проведении квалификационных испытаний педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области (утверждено приказом Департамента образования области от ) Приказ Департамента образования области «Об организации и проведении экспертизы результатов профессиональной деятельности в рамках аттестации педагогических работников» от НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ с целью подтверждения соответствия занимаемой должности с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей) обязательная процедурадобровольная процедура в аттестационную комиссию поступает представление работодателя в аттестационную комиссию поступает заявление педагогического работника в ходе аттестации педагог проходит квалификационные испытания в ходе аттестации педагог проходит экспертизу результатов профессиональной деятельности

ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ Заявитель – педагогический работник Первый этап Второй этап ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ результатов профессиональной деятельности педагогического работника (далее – экспертиза) Третий этап ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ аттестационной комиссией о соответствии (несоответствии) уровня квалификации (указывается должность) требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей)

ПЕРВЫЙ ЭТАП (ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ) – ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ Заявление педагогический работник подает в ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» (каб. 49) Адрес электронной почты ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» Вологда, ул. Батюшкова, д. 2. Тел Например, срок действия первой квалификационной категории – до Подача заявления – не позднее Дата подачи заявления = дате регистрации заявления Срок подачи заявления – за 3 месяца до окончания срока действующей категории

ЗАЯВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОФОРМЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ: заявление представляется в печатном виде (компьютерном); указываются полностью фамилия, имя, отчество; указывается полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом; в строке «квалификационная категория» указывается окончание срока действия квалификационной категории (число, месяц, год); в строке «образование» указываются: наименования образовательных учреждений, организаций, которые окончил педагогический работник и в которых проходил повышение квалификации; присвоенная специальность и квалификация (по диплому об образовании);

в строке «награды, звания, ученая степень, ученое звание» указываются: сведения об имеющихся наградах и годах присуждения; сведения о присуждении ученой степени, наименовании учреждения, где состоялась защита диссертации, теме диссертационной работы, годе ее защиты; сведения об ученом звании и годе присуждения; в строке «сведения о повышении квалификации» указываются: наименования образовательных учреждений, организаций, в которых проходил повышение квалификации, названия программ повышения квалификации, и дата свидетельства о повышении квалификации; в строке «наличие подписи» указывается подпись и расшифровка подписи. ЗАЯВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОФОРМЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ:

Педагогический работник включается в график проведения экспертизы Информация о дате, месте, времени проведения экспертизы сообщается педагогическому работнику, экспертам, руководителям ОУ не позднее, чем за 10 календарных дней до даты проведения экспертизы

ЭКСПЕРТИЗА Экспертиза проводится в ОУ, на рабочем месте педагогического работника, в течение 1 рабочего дня; при проведении экспертизы участвует не менее 2-х независимых экспертов (список экспертов утверждается приказом Департамента образования области), один из них является председателем экспертной группы; в состав экспертных групп включаются специалисты ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж», ГОУ ДПО «ВИРО», управлений образования муниципальных районов и городских округов, педагогические и руководящие работники государственных и муниципальных образовательных учреждений, методических служб; экспертизу не может проводить тот эксперт, который работает в одном образовательном учреждении с педагогом, претендующим на аттестацию; образовательное учреждение создает благоприятные условия для работы экспертов: выделение аудитории, определение и подготовка рабочих мест экспертов, обеспечение одного рабочего места компьютером

ЭКСПЕРТИЗА ВКЛЮЧАЕТ: 1. Посещение и анализ 1 урока (занятия, мероприятия) 2. Изучение представленных материалов: рабочие программы по предмету, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности 2. Изучение представленных материалов: рабочие программы по предмету, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности 3. Беседы с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и педагогическим работником 4. Самооценку профессиональной деятельности педагога

ВОЗМОЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ : анализ урока, анализ имеющихся поощрений и наказаний, собеседование с аттестуемым педагогом, результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций, результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей аттестуемым педагогом, результаты учебной деятельности обучающихся (и их динамика), участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и др., достигнутые при этом результаты,

результаты участия в конкурсах педагогического мастерства, используемые способы и методы педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения, анализ школьных тетрадей и результатов их проверки, анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования, анализ рабочих программ и материалов к урокам, результаты опросов и диагностики обучающихся, анализ результатов мониторинга качества образования ВОЗМОЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ :

ЭКСПЕРТИЗА ОПРЕДЕЛЯЕТ УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА КЛЮЧЕВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ компетентность в области личностных качеств, компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности, компетентность в области мотивации учебной деятельности, компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности, компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений, компетентность в области организации учебной деятельности

КАЖДЫЙ ЭКСПЕРТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАПОЛНЯЕТ ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности (2,4 + 3,2 + 2,8): 3= 2,8 б 4.1. Компетентность в методах преподавания Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации + 47 Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы + 48 Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы + 49 Владеет современными методами преподавания + 50 Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии + Количество баллов по данному показателю – 12 Средний балл – 12:5=2,4 Количество баллов по данному показателю – 12 Средний балл – 12:5=2, Компетентность в предмете преподавания – 3,2 б 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности – 2,8 б

САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Экспертная оценка и самооценка педагогического работника проводятся по одним и тем же показателям; лист самооценки педагог заполняет самостоятельно (или до момента прихода экспертов или во время экспертизы), но при этом имеет право получать консультативное сопровождение экспертов, специалистов по аттестации; лист самооценки педагог заполняет полностью; время на заполнение листа самооценки не ограничено

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу: 5 – Вы абсолютно согласны с утверждением 4 – Вы скорее согласны с утверждением 3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов 2 – Вы скорее не согласны с утверждением 1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке. Утверждения Я безразличен(-на) к критике в свой адрес + 2 Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся + 3 Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету + 4 Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися + 5 Окружающие не прислушиваются к моим предложениям + 6 Считаю важным различать цель и тему урока + 7 На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся +

ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ САМООЦЕНКИ ПРОВОДИТСЯ ПОШАГОВО Прямые параметры оценки соответствуют следующим баллам: Оценке 1 – присваивается 1 балл Оценке 2 – присваива е тся 2 балла Оценке 3 – присваивается 3 балла Оценке 4 – присваивается 4 балла Оценке 5 – присваивается 5 баллов Обратные параметры предполагают перевод оценок в баллы согласно следующей шкале: Оценке 1 – присваивается 5 баллов Оценке 2 – присваивается 4 балла Оценке 3 – присваивается 3 балла Оценке 4 – присваивается 2 балла Оценке 5 – присваивается 1 балл

Баллы суммируются и высчитывается среднее арифметическое значение по каждому показателю (всего 18 показателей). Подсчитывается среднее арифметическое по каждой компетенции (всего 6 компетенций). ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ САМООЦЕНКИ ПРОВОДИТСЯ ПОШАГОВО

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подготовка экспертного заключения предполагает проведение качественного и количественного анализа результатов экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности; показатель уровня профессиональной квалификации педагогического работника определяется как среднеарифметическое значение по шести базовым компетенциям; в экспертное заключение могут быть включены рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с учетом слабо представленных педагогических компетенций, выявленных при экспертизе; по окончании экспертизы – итоговое собеседование по результатам экспертизы (вывод: уровень квалификации педагогического работника соответствует (не соответствует) требованиям заявленной категории)

Уровень квалификации Значение показателя уровня квалификации Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29 баллов Высшая квалификационная категория от 4,3 баллов и выше ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ, КОТОРЫЙ в ладеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеет стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних региональных показателей

и меет установленную первую квалификационную категорию; владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ, КОТОРЫЙ

вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования; имеет стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних региональных показателей, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ, КОТОРЫЙ

АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ПРИНИМАЕТ ОДНО ИЗ РЕШЕНИЙ Уровень квалификации СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории Уровень квалификации НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК ИМЕЕТ ПРАВО ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ЗАСЕДАНИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

Выписка из приказа и аттестационный лист (2 экземпляра) направляются руководителю ОУ в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ними педагогического работника под роспись Аттестационный лист и выписка из приказа Департамента образования области хранятся в личном деле педагогического работника При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций о необходимости повышения квалификации работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ З аявление педагогического работника, аттестация которого не отнесена к компетенции Департамента образования; увольнение педагогического работника; неустранение выявленных нарушений или непредоставление доработанного заявления в указанный срок; отсутствие педагогического работника на рабочем месте во время проведения экспертизы без уважительной причины

Установленная квалификационная категория действительна в течение 5 лет Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте РФ, в течение срока ее действия Не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории педагогический работник может обратиться с заявлением в аттестационную комиссию о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию При принятии решения аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия