Рефлекторная теория поведения Врожденные формы поведен ия Цель: составить характеристику врожденных форм поведения
Учение о бессмертной душе Идеалистическое учение Возникло в связи с невозможностью объяснить сложное поведение человека Большого развития достигло в России Приведите примеры, свидетельствующие о том, что это - справедливо для России
«Рефлексы головного мозга» 1863 г. Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системы Сеченов И. М г.г.
Сеченов утверждал: Что рефлексы головного мозга включают три звена: -Возбуждение в органах чувств -Процессы возбуждения и торможения в мозгу -Движения и действия человека, т.е. поведение
Основоположник физиологии поведения Создал учение о безусловных и условных рефлексах Павлов И. П г.г.
Головной мозг работает по принципу рефлекса. (И.М. Сеченов) Рефлексы бывают условные и безусловные. ( И.П. Павлов) Для млекопитающих и человека характерна рассудочная деятельность И.П. Павлов) Закономерности работы головного моза
Выпишите номера безусловных рефлексов 1- человек отдергивает руку от горячего предмета 2-мальчик чихнул 3- собака при виде поводка, бежит к двери 4- первоклассник собирает портфель 5- коленный рефлекс 6- ученик закурил сигарету 1, 2, 3
Вывод : установить, по каким принципам работает головной мозг ? Вывод :
Инстинкты – более сложная форма врожденного поведения Роение пчел Угрожающие позы животных Тетеревиный ток Хамелеон меняет окраску Танцы пчел В чем разница между рефлексом и инстинктом?
Запечатление- врожденная способность к запоминанию Стр Прочитайте и ответьте на вопросы 1)Какая возрастная категория наиболее способна к запечатлению 2)Почему маленькие дети часто плачут при виде незнакомых людей и в незнакомых помещениях
Безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление относятся к …. поведения Безусловные рефлексы и инстинкты бывают … и …. Врожденные формы поведения носят …. характер и способствуют …. …. вида Выводы Выводы Выводы Выводы
Итог урока Цель урока: Составить характеристику врожденных форм поведения Оцените свою работу на уроке Поработал отлично Хорошо! Мог бы лучше