а) В строящ_мся доме, в расположенн_м вблизи, с неутихающ_ми криками; б) бьющ_го по земле, сбросивш_му листву, за синеющ_м вдали; в) по свисающ_му канату,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-практикум, 7 класс. Автор: Карпова С.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 г.Суворова Тульской обл.»
Advertisements

Наблюдающееся явление Горящие костры Сидящая девушка Подсохшее дерево Летящая стрела Обрабатываемая земля Огороженная территория.
Причастный оборот 6 класс 2 четверть. Проверяем домашнее упражнение Прич. + сущ.Прич. + сущПрич. + наречие прЕодолевающие болезнь Переплывающие через.
Впереди лето Самостоятельная работа. Выбери примету, не относящуюся к лету. 1.Солнце жарко светит. 2.Воздух знойный, душный. 3.Часто гремят грозы, идёт.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
Станция «Теоретическая» Что такое причастие? Что называется причастным оборотом? Когда причастный оборот на письме выделяется запятыми?
Тест по теме «Причастный оборот» Начать тест. Вопрос 1 Причастный оборот есть в предложении: 1.Солнце выглянуло на расчищенном небе. 2.Три окна дома прорезанные.
Как-то незаметно украдкой подошла принцесса осень.
Синтаксические конструкции с союзом и.. О, О,О Противительными О,а О О,но О Повторяющимися соединительными, разделительными и О,и О,и О О, и О,и О, и.
Илья Семенович Остроухов Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень.
«Прогулка в лес». Однажды ребята с учительницей пошли гулять в лес.
Какие? Искры,|ярко пылающие|, были похожи на звёзды. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется на письме запятой. Какие?
У тебя всё получится! ! есть большое желание учиться … желание есть, но небольшое ? трудно сказать, есть желание или нет - нет желания учиться.
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна,
Дидактическая игра «Так и не так». Так и не так 1 Высказывание В.И.Даля о причастии: «Часть речи, причастная к существительному, в образе глагола».
Поэтический сборник стихов о природе учащихся 5 класса.
Тема занятия 11: Тема занятия 11: «Простое осложненное и сложносочиненное предложение»
Транксрипт:

а) В строящ_мся доме, в расположенн_м вблизи, с неутихающ_ми криками; б) бьющ_го по земле, сбросивш_му листву, за синеющ_м вдали; в) по свисающ_му канату, в сияющ_м блеске, у возвративш_гося из похода; г) по заросш_й тропе, с загорающ_ми на солнце, с уцелевш_м двигателем.

а) вьющимся; б) по изборождённому; в) к сверкающим; г) наполненном; д) зарождающегося; е) привинтивший.

а) Волнующийся понапрасну __ ср.р; Р.п. б) К смеющемуся ребёнку __ ср.р; В.п. в) В остановленной машине _ муж.р; Д.п. г) У бушующего моря __ жен.р; П.п. д) На светящееся окно _ муж.р; И.п.

Выдели предложения с причастными оборотами. Подчеркни причастные обороты. а) В полумраке она увидела жёлтую и сморщенную голову старушки. б) Над заледеневшей от сильного мороза рекой мы летели в течение получаса. в) Разные состояния воды, принимавшей на себя окраску неба и берегов, привлекли внимание туристов. г) Почувствовав свое превосходство, он очень скоро заставил относиться к себе с уважением. д) Прибежавшие мальчишки с интересом рассматривали диковинное сооружение. е) Из расположенного неподалёку посёлка в это время выезжали первые комбайны. ж) Покрытая первыми весенними цветами лужайка произвела на нас особое впечатление.

Выбери предложения, в которых на месте пропусков ставится запятая. а) Стремящийся обмануть других _ человек _ прежде всего обманывает себя. б) Наука _ занимающаяся охраной природы _ называется экологией. в) Кружащаяся под потолком сказочная птица _ напоминает о солнце. г) Впереди уже видны были красные огоньки _ причудливо разбросанные на тёмных холмах. д) Эти звучащие негромко _ голоса _ привлекли наше внимание. е) В жухлой траве _ пожелтевшей от дождя и ветра _ осторожно подкрадываясь, к перелеску пробиралась лиса.

Укажи предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка. а) Ярко блеснувшая молния, режет синюю гущу облаков. б) На солнце ярко сверкнули, занесённые снегом избушки. в) Это была старая, давно заброшенная усадьба. г) Дети, утомлённые утренней прогулкой, медленно брели по тропинке. д) Листья клёнов, похожие на лапы выделялись на жёлтом песке.