2 класс. Тема четверти: «О чём говорит музыка?». Тема урока: «Изобразительность в музыке». Цель урока: учиться лучше слышать и понимать музыку; учиться рисовать музыку в своём воображении. Задачи: повторение пройденного материала по теме «Что выражает музыка?»; введение в новую тему «Изобразительность в музыке»; слушание и исполнение уже знакомых произведений: «Разные ребята», «Три подружки» Д.Б. Кабалевского, «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского и знакомство с новыми: «Песенка паровозика», звуковые фрагменты; продолжить разучивание песни «Новый год», повторение и исполнение песни «Пришла зима».
Тема четверти:
«Три подружки» Д.Б. Кабалевский РЕЗВУШКА ПЛАКСА ЗЛЮКА
Что выражает музыка? настроение настроение характер характер чувства. чувства. Может ли музыка изображать? Музыка – язык чувств.
ЦЕЛЬ УРОКА: УЧИТЬСЯ ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ И ПОНИМАТЬ МУЗЫКУ; УЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ ЕЁ В СВОЁМ ВООБРАЖЕНИИ. Тема урока:
ТЕМБР – это окраска звука, голоса.
Пётр Ильич Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».
«Песенка паровозика».
Что изображает музыка? Звуки природы:Звуки природы: ветер, шелест листвы, журчание ручья и другое; ветер, шелест листвы, журчание ручья и другое; Движение: стук колёс, шаги, стук копыт и другое.Движение: стук колёс, шаги, стук копыт и другое.
-Что нового вы сегодня узнали на уроке? -Что означает слово ТЕМБР?
Пришла зима. Вот и промчалась осень золотая, И мы о ней с улыбкой вспоминаем. Уже висят на окнах домики кормушки, И смотрим мы в окно на птиц, Как на игрушки. Припев: А снег летает, снег летает, пухом белым. Мы им любуемся таким совсем несмелым. А снег на землю пухом медленно ложится. И серебрится, серебрится, серебрится. Опять кататься будем мы на санках В пуховиках ходить и в тёплых шапках. Играть в снежки с подружкой лучшею Алёнкой, И хоровод водить под Новогодней ёлкой. Припев.
«Песенка паровозика».