Лекция по теме: «ИТ-аутсорсинг » Подготовил доцент В.Н. Египко Санкт-Петербург 2012 Санкт-Петербургский торгово-экономический институт Кафедра информационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекции по дисциплине «Инновационные информационные технологии в экономике » Подготовил доцент В.Н. Египко Санкт-Петербург 2012 Санкт-Петербургский торгово-экономический.
Advertisements

Аутсорсинговый бизнес Муздыбеков Р. Мухамедкали А.
Лекция 5. Дисциплина «Эффективность информационных систем» Экономический факультет кафедра «Информационные системы и технологии» Лекция 3. Оценка преимуществ.
Индустрия IT- аутсорсинга. Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer- source-using) использование внешнего источника/ресурса) Аутсорсинг (от англ. outsourcing:
ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
План доклада Текущие проблемы организаций при поддержке IT-сервисов и процессов. IT-сорсинг как решение имеющихся проблем: Модели IT-сорсинга. Наиболее.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
Автор: Фонина Ольга Юрьевна, руководитель отдела рекрутинга и кадрового консалтинга Группа компаний «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ ФИНАНСЫ КАДРЫ»
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОУ. 18 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. Занятие 2. Аутсорсинг в современной школе.
Software Cloud Services Что такое SaaS ? Воронов Игорь Борисович Руководитель направления
Сорокин Игорь Михайлович Генеральный директор ООО «Центр ИТ»
Практика а Практика аутсорсинга ИТ услуг в SMB. Оптимальная модель аутсорсинга - путь в светлое будущее ?
Дорогие друзья! Цель этой презентации –рассказать Вам о компании «Аутсорсинг партнер» Мы хотели бы,чтобы Вы знали: что делает наша компания и чем мы можем.
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
1 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Аутсорсинг. Аутстаффинг. Аутсорсинг информационных технологий. Полная разработка. Разработка компонентов. Аутсорсинг сопровождения. Аутсорсинг. Аутстаффинг.
«Системный подход при обеспечении безопасности персональных данных» Начальник технического отдела Михеев Игорь Александрович 8 (3812)
Программное обеспечение как услуга (SaaS) Лекция 8.
Транспортный аутсорсинг для промышленных предприятий.
Управление, учет и мониторинг недвижимости с помощью облачной информационной системы. Руководитель департамента информационных.
Транксрипт:

Лекция по теме: «ИТ-аутсорсинг » Подготовил доцент В.Н. Египко Санкт-Петербург 2012 Санкт-Петербургский торгово-экономический институт Кафедра информационных систем и информационных технологий и информационных технологий © В.Н. Египко Версия от

Понятие «аутсорсинга » Аутсо́рсингoutsourcing Аутсо́рсинг (англ., outsourcing - использование внешнего источника/ресурса) - передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. аутсорсинг В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический характер и ограниченных по времени началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных подсистем и инфраструктуры фирмы на основе длительного контракта (не менее 1 года). Аутсорсер аутсорсинг Аутсорсер – компании, осуществляющая аутсорсинг.

Примеры аутсорсинга: юридическое обеспечение деятельности фирмы; бухгалтерский учет и расчет заработной платы сотрудников; управление персоналом фирмы; разработка и сопровождение информационной системы фирмы или её подсистем; маркетинговые коммуникации и связи с общественностью; вопросы экономической и информационной безопасности; управление логистикой и доставкой товаров; кли́нинг (англ., clean - чистый) - специализированная услуга по профессиональной уборке помещений и поддержанию чистоты; управление транспортом, его техническое обслуживание и ремонт; услуги офисной печати.

Преимущества аутсорсинга: снижение стоимости реализации бизнес-процесса, а именно, сокращение издержек (как правило, аутсорсинг обходится дешевле, чем оплата труда дополнительных штатных единиц); фокусирование компании на основной своей деятельности; освобождение внутренних ресурсов фирмы для других целей, например, для повышения качества производимых продуктов или оказываемых услуг; использование современного специализированного оборудования, знаний и технологий, применяемых аутсорсером; снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса, благодаря успешной конкуренции в нише рынка аутсорсера и частичной передаче ему рисков; повышение инвестиционной привлекательности фирмы.

Риски аутсорсинга: уровень профессионализма сотрудников компании-аутсорсера (как исполнителей, так и его руководителя) может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне; недостаточность рычагов управляющего воздействия на аутсорсера, что может привести к снижению эффективности процессов и увеличению затрат на обслуживание; наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального характера в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям фирмы; возможное увеличение времени решения проблем в аварийных ситуациях, связанное с лишним передаточным звеном и согласованиями (особенно проявляется в телекоммуникациях).

IT-аутсорсинг IT-аутсорсинг (ITO) IT-аутсорсинг (ITO) предполагает делегирование внешней специализированной компании- аутсорсеру решение вопросов, связанных с разработкой, внедрением, сопровождением и обновлением информационной системы фирмы как целиком на уровне её инфраструктуры, так и отдельных её подсистем (например, только хостинг веб-сайта фирмы).

IT-аутсорсинга Популярный вид IT-аутсорсинга Абонентское обслуживание компьютеров IT-сфере Абонентское обслуживание компьютеров - наиболее распространенный на практике вид аутсорсинга в IT-сфере, включающего в себя следующие услуги: – монтаж, настройку и обновление оборудования; – инсталляцию, настройку и обновление программного обеспечения; – создание защиты против взломов и проникновения в локальную сеть фирмы; – оперативный ремонт и замену оборудования; – профилактические мероприятия по предотвращению поломок и износа оборудования.

IT-аутсорсинг в России и за рубежом В западных странах распространен комплексный IT-аутсорсинг, в рамках которого аутсорсеру передается вся IT-инфраструктура фирмы-заказчика. В России такой подход используется крайне редко. Компании предпочитают использовать его ограниченные варианты, такие как хостинг приложений или поддержка корпоративных сайтов. На данный момент основными поставщиками аутсорсинговых IT-услуг в России являются системные интеграторы. Однако за последние 2-3 года появился ряд крупных российских фирм, для которых аутсорсинг является основным видом деятельности. Вместе с тем, на российский рынок активно выходят крупнейшие мировые «игроки» аутсорсинга: IBM и HP.

SaaS IT-аутсорсинга Модель SaaS для IT-аутсорсинга SaaSSaaS Аутсорсинг модели SaaS (англ., Software as a Service - программное обеспечение как услуга) является новой разновидностью аутсорсинга информационных процессов. SaaS-аутсорсер В отличие от обычного хостинга, SaaS-аутсорсер не только предоставляет своё физическое оборудование для размещения информационной системы заказчика, но и обеспечивает её установку, поддержку и обновление. SaaS В рамках модели SaaS заказчик платит не за владение программным обеспечением, а только за его аренду (чаще, за его использование через веб-интерфейс - посредством браузера). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензионного ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства в приобретение информационной системы. SaaS Модель SaaS предполагает, что если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует, заказчик может приостановить выплаты.