Особенности обучения чтению на немецком языке в основной школе Титова Н.Н. Титова Н.Н. учитель немецкого языка МБОУ Алексеевской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку немецкого языка в 3 классе Frühling, Frühling, hab dich lieb… Frühling, Frühling, hab dich lieb… автор: Казачкова Р.Н. учитель иностранного.
Advertisements

Der Herbst Подготовила: учитель немецкого языка высшей категории Каршкова С.Н.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 44». Тема: «Город – визитная карточка страны. Мой родной город.
Es ist Herbst. Wir wiederholen Wörter. Wir wiederholen Wörter. Wir singen ein Lied. Wir singen ein Lied. Wir machen Gymnastik. Wir machen Gymnastik. Wir.
Цель урока: коммуникационная Задачи урока: совершенствование умений высказываться по теме « Осень. Овощи и фрукты» с использованием изученной лексики.
Auf dem Lande gibt es viel Interessantes.. Цели урока: познавательный аспект: – повторение и систематизация лексики по теме Auf dem Lande; – учить решать.
Der Frühling ist da!. Heute ist der 4.April Mittwoch Der Frühling ist da!
Der Herbst ist wieder da! *Wie ist das Wetter im Herbst? *Ist es warm im Herbst? * Wie ist der Himmel? * Regnet es? * Wie sind die Blätter? * Gefällt dir.
Es ist Herbst! Es ist Herbst! Bunte Blätter fliegen. Bunte Blätter, rot und gelb, auf der Erde liegen. Falle, falle, gelbes Blatt, rotes Blatt, gelbes.
Herbst Im September scheint die Sonne nicht mehr so warm. Der Sommer geht zu Ende und der Herbst beginnt. Der Herbst ist nicht besonders warm. Im Durchschnitt.
Der Winter ist da. Составила Парунина Елена Александровна, учитель немецкого языка, МОУ Каргапольская СОШ 4.
Jahreszeiten. Herbst. провела: Сом Т.Ю. учитель немецкого языка МОУ Буранная СОШ.
Задачи: Повторить пройденную лексику по теме «Осень» Повторить образование Partizip II сильных глаголов Повторить спряжение глагола WAR Повторить рассказ.
С малой удачи начинается большой успех!. Guten Tag ! Guten Tag ! Guten Tag ! Hallo, wie geht's Guten Tag ! Guten tag ! Hallo, wie geht's Danke, prima.
Das Feld ist leer, Es regnet sehr. Die Erde ist nass Sag mal, wann ist das?
Методический фестиваль «Ура! Урок!» МОУ Агаповская СОШ 1 Hurra! Deutsch!
Im Herbst ist das Wetter manchmal noch sch ön. Die Blätter fallen auf die Erde, auf die Dächer, auf die Bänke im Hof. Viele Vögel fliegen weg. Sie fliegen.
Draußen ist Blätterfall Deutsch Klasse6 Учитель немецкого языка: Бережная Л.В. Бережная Л.В. МОУ Дьченковская СОШ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Малая Вишера Комбинированный урок немецкого языка в.
Урок –игра в 5 ом классе. Цели урока Познакомить учащихся с немецкими названиями некоторых животных; Познакомить учащихся с немецкими названиями некоторых.
Транксрипт:

Особенности обучения чтению на немецком языке в основной школе Титова Н.Н. Титова Н.Н. учитель немецкого языка МБОУ Алексеевской СОШ

Виды чтения Ознакомительное Ознакомительное Изучающее Изучающее Просмотровое (поисковое) Просмотровое (поисковое)

Технология обучения чтению: Технология обучения чтению: 1 этап – предтекстовый прогноз, прогноз, обращение к знаниям лексики, грамматики, обращение к знаниям лексики, грамматики, подготовительные упражнения подготовительные упражнения

2 этап – текстовый задать вопросы к тексту задать вопросы к тексту определить жанр определить жанр указать абзац с основной информацией указать абзац с основной информацией восстановить порядок с перепутанными картинками восстановить порядок с перепутанными картинками прочитать и расставить пункты плана прочитать и расставить пункты плана найти описание…/слова/грам матические явления найти описание…/слова/грам матические явления

3 этап – послетекстовый - выразить мнение - описать персонаж - составить план - пересказать.

Задачи при обучении чтению: 1) увеличивать оперативную единицу восприятия текста; 2) учить воспринимать текст с однократного восприятия; 3) учить воспринимать и узнавать новые сочетания известных единиц; 1) увеличивать оперативную единицу восприятия текста; 2) учить воспринимать текст с однократного восприятия; 3) учить воспринимать и узнавать новые сочетания известных единиц; 4) развивать скорость чтения (про себя); 5) развивать структурную антиципацию (предвосхищение); 6) развивать содержательную антиципацию; 7) развивать умение догадываться о значении неизвестных единиц; 4) развивать скорость чтения (про себя); 5) развивать структурную антиципацию (предвосхищение); 6) развивать содержательную антиципацию; 7) развивать умение догадываться о значении неизвестных единиц; 8)учить мгновенно соотносить форму воспринимаемого с его значением; 9) развивать умение разбираться в логико-смысловых связях текстов разного характера; 8)учить мгновенно соотносить форму воспринимаемого с его значением; 9) развивать умение разбираться в логико-смысловых связях текстов разного характера; 10) развивать умение «игнорировать» неизвестное, если оно не мешает пониманию в целом. 10) развивать умение «игнорировать» неизвестное, если оно не мешает пониманию в целом.

Группы упражнений для развития механизмов чтения : содержательная идентификация содержательная идентификация содержательный поиск содержательный поиск смысловой выбор смысловой выбор

Учебный текст Учебный текст Das Wetter im Herbst ist so verschieden: heute scheint die Sonne warm, morgen kommt der böse Herbstwind und es wird kalt. Der Himmel wird grau, und es beginnt zu regnen. Die bunten Blätten fallen von den Bäumen. Seht, wie sie im Winde tanzen! Viele rote, gelbe Blätter liegen schon auf der Erde und auf den Bänken im Park. Die Vögel fliegen in warme Länder. Aber sehr den Vogel da auf dem Baum. Ist das ein Rabe oder ein Spatz? Er fliegt nicht weg. Er bleibt auch im Winter hier. Denkt er jetzt oft an den Sommer zurück? Oh, ja! Im Sommer war es so schön! Es war warm. Der Himmel war blau. Und der Wind wehte nicht so stark. Er war freundlich und nicht so böse wie im Herbst. Der Vogel sagt: Und alle meine Freunde waren noch hier. Und es war so lustig! Und jetzt? Aber was sitze ich so traugir da? Jetzt gibt es so viel Arbeit! Ich muss mich auf den Winter vorbereiten. Alle Tiere und Vögel arbeiten jetzt fleißig. Läuft da nicht mein Freund, der Igel? Trägt er nicht Pilze in sein Haus? Oder sind das Äpfel? Na, fleißig wie immer! Aber sehr den Vogel da auf dem Baum. Ist das ein Rabe oder ein Spatz? Er fliegt nicht weg. Er bleibt auch im Winter hier. Denkt er jetzt oft an den Sommer zurück? Oh, ja! Im Sommer war es so schön! Es war warm. Der Himmel war blau. Und der Wind wehte nicht so stark. Er war freundlich und nicht so böse wie im Herbst. Der Vogel sagt: Und alle meine Freunde waren noch hier. Und es war so lustig! Und jetzt? Aber was sitze ich so traugir da? Jetzt gibt es so viel Arbeit! Ich muss mich auf den Winter vorbereiten. Alle Tiere und Vögel arbeiten jetzt fleißig. Läuft da nicht mein Freund, der Igel? Trägt er nicht Pilze in sein Haus? Oder sind das Äpfel? Na, fleißig wie immer!

Примерные упражнения: 1) Упражнение – прогнозирование. Viele Dichter finden den Herbst sehr poetisch. Die Natur ist so gut, so reich an schönen Gaben. Viele Dichter finden den Herbst sehr poetisch. Die Natur ist so gut, so reich an schönen Gaben. Und wie findest du den Herbst? Und wie findest du den Herbst? Ist den Herbst deine Lieblingsjahreszeit? Ist den Herbst deine Lieblingsjahreszeit? Und wie finden den Herbst die Tiere und Vögel? Und wie finden den Herbst die Tiere und Vögel? Seht euch das Bild an und sagt: Was will uns der Rabe erzählen? Was meint ihr? Seht euch das Bild an und sagt: Was will uns der Rabe erzählen? Was meint ihr?

2) Упражнения на смысловой выбор. Lest den Text und sagt: Ist es wirklich so? Lest den Text und sagt: Ist es wirklich so? Sucht einen passenden Titel zum Text: Das Wetter im Herbst Herbstgedanken Was machen die Vögel und die Tiere im Herbst? Sucht einen passenden Titel zum Text: Das Wetter im Herbst Herbstgedanken Was machen die Vögel und die Tiere im Herbst?

3) Упражнения на содержательную идентификацию. 3) Упражнения на содержательную идентификацию. Findet im Text die Sätze und übersetzt sie. 1.Im Sommer war das Wetter schön! 2.Es war warm. Der Himmel war blau. 3.Der Wind war freundlich und nicht so böse wie im Herbst. 4.Alle Vögel waren noch da, und es war so lustig! Findet im Text die Sätze und übersetzt sie. 1.Im Sommer war das Wetter schön! 2.Es war warm. Der Himmel war blau. 3.Der Wind war freundlich und nicht so böse wie im Herbst. 4.Alle Vögel waren noch da, und es war so lustig!

4) Упражнение на содержательный поиск, оно предваряет упражнения на смысловой выбор – выделение смысловых кусков текста. Findet die Antworten im Text. 1.Wie ist das Wetter im Herbst? 2.Fliegen alle Vögel weg? 3. Wie war das Wetter im Sommer? 4. Was machen jetzt Tiere und Vögel? Findet die Antworten im Text. 1.Wie ist das Wetter im Herbst? 2.Fliegen alle Vögel weg? 3. Wie war das Wetter im Sommer? 4. Was machen jetzt Tiere und Vögel?

Выводы: суть чтения как вида коммуникативной деятельности заключается в извлечении информации, заключенной в тексте, в необходимом объеме; суть чтения как вида коммуникативной деятельности заключается в извлечении информации, заключенной в тексте, в необходимом объеме; при обильном чтении происходит накопление у учащихся лексики, которая усваивается и используется при чтении. Она составляет пассивный запас лексики учащихся. при обильном чтении происходит накопление у учащихся лексики, которая усваивается и используется при чтении. Она составляет пассивный запас лексики учащихся. развитие догадки, языковой и смысловой на основе значения словообразовательных элементов, сходства между лексическими явлениями в родном и немецком языках, контекста, определяющей так называемый потенциальный словарь, составляет важную часть работы при обучении чтению. Чтение разного типа, применяемое в учебном процессе при обучении немецкому языку, даёт богатый материал для проведения идейно-воспитательной работы с учащимися. Учитель должен воспользоваться этим эффективным средством повышения образовательного уровня учащихся и воспитательного воздействия на их личность. развитие догадки, языковой и смысловой на основе значения словообразовательных элементов, сходства между лексическими явлениями в родном и немецком языках, контекста, определяющей так называемый потенциальный словарь, составляет важную часть работы при обучении чтению. Чтение разного типа, применяемое в учебном процессе при обучении немецкому языку, даёт богатый материал для проведения идейно-воспитательной работы с учащимися. Учитель должен воспользоваться этим эффективным средством повышения образовательного уровня учащихся и воспитательного воздействия на их личность.