Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов
Методы регулирования тарифов и предельных индексов 1. Метод экономически обоснованных расходов (затрат); 2. Метод доходности инвестированного капитала; 3. Метод индексации; 4. Метод сравнения аналогов.
«инвестированный капитал» - капитал, который использовался для создания объектов систем водоснабжения и (или) водоотведения, эксплуатируемых организацией, тарифы которой устанавливаются с применением метода доходности инвестированного капитала; «первоначальный размер инвестированного капитала» - размер инвестированного капитала, определяемый органом регулирования тарифов в соответствии с правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала; «база инвестированного капитала (остаточный размер инвестированного капитала)» - размер инвестированного капитала, определяемый органом регулирования тарифов на соответствующий год долгосрочного периода регулирования, на который начисляется доход и возврат которого учитывается при установлении тарифов с использованием метода доходности инвестированного капитала; «долгосрочные тарифы» - тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливаемые на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемых организаций в числовом выражении или в виде формулы расчета тарифов; «компонент на холодную воду, тепловую энергию» - составляющая часть тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, которая устанавливается в виде ценовой ставки (одноставочной или двухставочной) на холодную воду, тепловую энергию, теплоноситель соответственно. «неподконтрольные расходы» - расходы регулируемой организации, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, на величину которых влияют факторы, не зависящие от деятельности регулируемой организации и в отношении которых не устанавливаются требования по снижению таких расходов; «операционные расходы» - расходы регулируемой организации, связанные с осуществлением регулируемых видов деятельности, величина которых зависит от деятельности регулируемой организации и в отношении которых организацией должны приниматься меры по их снижению (при условии выполнения производственной программы в полном объеме); «поверхностные сточные воды» - принимаемые в централизованные системы водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные и другие сточные воды, поступающие с поверхности земли; Новое в понятиях Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения
Регулируемые виды тарифов В систему регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения входят следующие виды тарифов 1) в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды (в случае осуществления регулирования подвоза воды); тариф на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения; 2) в сфере горячего водоснабжения: тариф на горячую воду (горячее водоснабжение); тариф на транспортировку горячей воды; тариф на подключение к централизованной системе горячего водоснабжения; 3) в сфере водоотведения: тариф на водоотведение; тариф на транспортировку сточных вод; тариф на подключение к централизованной системе водоотведения.
1. Регулируемые организации обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности; 2. При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности; 3. При определении расчетных значений расходов орган регулирования использует экономически обоснованные объемы и следующие источники информации: - установленные органом регулирования тарифов цены (тарифы) – в случае если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию; - прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. 4 При определении фактических значений расходов орган регулирования использует данные бухгалтерской и статистической отчетности за соответствующий период, а также данные, полученные по результатам контрольных мероприятий. Принципы регулирования тарифов и предельных индексов
Правила установления регулируемых тарифов Тарифы устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. Тарифы и (или) предельные индексы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев. Действие настоящего пункта не распространяется в том числе: на решения органов регулирования об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
Порядок открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов Установление тарифов производится органом регулирования путем открытия и рассмотрения соответствующих дел Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется в том числе : а ) по предложению регулируемой организации ; б ) по инициативе органа регулирования : в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении тарифов или материалов, предусмотренных настоящими Правилами ;
Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифов и заявление о выборе метода регулирования тарифов. В случае применения в отношении регулируемой организации долгосрочного метода регулирования, заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года долгосрочного периода регулирования. В случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении тарифов и ( или ) материалов, предусмотренных настоящими Правилами, орган регулирования открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в отношении указанных организаций на основании имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе для установления действующих тарифов, в том числе для этих организаций, а также результатов проверки их хозяйственной деятельности.
1. Копии правоустанавливающих документов; 2. Копии приказов об утверждении учетной политики; 3. Копия устава; 4. Копии бухгалтерской и статистической отчётности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату; 5. Копия утвержденной в установленном порядке производственной программы; 6. Расчет расходов и необходимой валовой выручки; 7. Расчет тарифов; 8. Расчет объема оказываемых услуг; 9. Копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы; 10. Расчет выпадающих доходов; 11. Копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгов и (или) иных закупочных процедур; 12. Копии договоров на осуществление регулируемого вида деятельности; 13. Расчет экономически обоснованных расходов; 14. Копии договоров на поставку материалов, на предоставление работ сторонними организациями и пр. на отчетный период регулирования. ! Для открытия дела об установлении тарифов перечень является исчерпывающим Перечень необходимых документов и обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Барнаул, 2012 Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Барнаул, 2012 Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов и