Подростковый возраст – основной акцент стандартов второго поколения
Особенности развития детей лет (5-7 классы) Переориентация на НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ Новообразования САМОСОЗНАНИЕ ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ
Особенности развития детей лет (8-9 классы) ПричинаСледствие Бурное развитие Сверстники Понятия, убеждения, принципы Трудности и переживания Чувствительность к «кодексу товарищества» Моральное развитие
Особенности развития детей лет (8-9 классы) ПричинаСледствие «уже НЕ РЕБЁНОК, ещё НЕ ВЗРОСЛЫЙ» Сверстники Социальная ситуация развития Непослушание, сопротивление, протест Чувствительность к «кодексу товарищества» Информационные перегрузки; Изменение соц. взаимодействия
Психолого-педагогические особенности развития детей лет (5-9 классы) связаны: Переход к овладению учебной деятельностью; Проектирование собственной учебной деятельности, построение жизненных планов; Формирование «научного» типа мышления; Развитие коммуникации, учебного сотрудничества.
Методы работы 1.Учёт особенностей подросткового возраста; 2. Активная позиция учителя, Новообразования Адекватность построения познав. сферы; Адекватность построения познав. сферы; образовательного процесса Качества, образовательного процесса Качества, свойства личности свойства личности 3. Развитие социальной Подготовка к взрослости подростка будущей жизни взрослости подростка будущей жизни