E-шишки, которые уже набили себе другие Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета Более 90% детей 8-16 лет сталкивались с порнографией в сети 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются. 38% детей просматривают страницы о насилии 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым Согласно исследованию, почти 1/3 родителей (28,4%) не осознает опасностей, с которыми могут встретиться их дети в Интернете По данным исследования, более 40 % детей верят более или менее всему, что находят в Интернете. 57 % не делают ничего, чтобы подтвердить истинность информации, которую они находят в Интернете.
Источники проблем Нежелательное содержание Азартные игры Вредоносные и нежелательные программы Мошенники, хакеры Интернет-зависимость (виртуальное замещение реальности) Сексуальные домогательства Некорректность общения Интернет-хулиганы
НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ИНТЕРНЕТОМ
Как уберечь детей от недостоверной информации Начинайте, когда дети еще маленькие Развивайте у них навыки критического мышления, объясните им, что в Интернете не вся информация правдива Научите детей проверять найденную в Интернете информацию по другим источникам Научите детей различным способам поиска
Как избежать нежелательных материалов Поговорите с детьми о недопустимости вражды между людьми и о расизме Поговорите с детьми о религии, убедите их уважать верования других людей Научите детей распознавать материалы ненавистнического содержания, и избегать их Используйте фильтры, блокирующие нежелательное содержание Разъясняйте детям нежелательность использования ненормативной лексики Относитесь к программным средствам защиты как к дополнительным элементам контроля
Как обезопасить общение детей в Интернете Дети всегда должны иметь возможность попросить Вас о помощи Требуйте соблюдения определенного этикета и вежливости и при общении Ваших детей в Интернете Не разрешайте личных встреч с новыми знакомыми из Интернета без вашего одобрения Никогда не отправляйте и не пересылайте нежелательные электронные письма (спам) Запретите оставлять свою личную информацию в Интернете
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ИНТЕРНЕТ От 7 до 10 лет
Дети с 7 до 10 лет и Интернет Приучите детей посещать только те сайты, которые Вы разрешили Используйте программные средства блокировки нежелательного материала Научите детей советоваться с Вами при раскрытии личной информации Требуйте от детей ничего не скачивать из Интернета без Вашего одобрения Не разрешайте в этом возрасте пользоваться средствами мгновенного обмена сообщениями Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете Приучите детей сообщать Вам, если их что-то встревожило в сети Иллюстрация
НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ
Программное обеспечение Microsoft для обеспечения безопасности в Интернете Windows XP (операционная система) со встроенным межсетевым экраном Развитые функции родительского контроля в Windows Vista Internet Explorer 7 (браузер) с фильтром, предотвращающим мошенничество (антифишинговый фильтр) – скачивается бесплатно Windows Defender – средство против шпионских программ – скачивается бесплатно Средство для удаления вирусов Malicious Removal Tool – работает удаленно, бесплатно Иллюстрация
Первоочередные шаги для повышения безопасности Регулярно скачивайте обновления для программного обеспечения Настройте межсетевой экран для фильтрации нежелательного содержания и для доступа к проверенным сайтам Установите антивирусное и антишпионское программное обеспечение Установите спам-фильтр (например, в Outlook) Не открывайте писем от пользователей, которых вы не знаете
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ Для ВАС, ВАШЕЙ СЕМЬИ, И ВАШИХ ДЕТЕЙ:
Сайт
Сайт
Сайт
Спасибо за внимание
Приглашаем на классные родительские собрания 1 «А» – к «Б» – к «А» – к «В» – к «В» – к «Г» – к «А» – к «Д» – к «Б» – акт.зал 2 «В» – к «А» - к «Г» – к «Б» – к «Д» – к В» – к «Г» – к «Д» - к «Е» - к. 213