Ирина Адриановна Серикова Кандидат педагогических наук Учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга Полихудожественное образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель высшей категории школы 168 г. Екатеринбурга Кандидат педагогических наук Победитель НПО 2006 и 2010 гг. Автор программы «Изобразительное искусство»
Advertisements

Схема интегрированного освоения искусства Опора на три направления Экологическое (природа, культура, ребенок) Региональное (история, традиции, «вмещающий.
Проект «Методы и способы создания полихудожественного пространства на уроках технологии» Гречухина Надежда Ивановна Учитель технологии МБОУ СОШ 203 ХЭЦ.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период (2006 – 2011 гг) преподавателя Муниципального образовательного учреждения дополнительного.
Изобразительное искусство и художественный труд в школе (из опыта работы) Архипова Марина Владимировна – учитель изобразительного искусства и технологии.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Вебинар проводит: Савенкова Любовь Григорьевна, заместитель директора Института художественного образования по научной работе, Российской академии образования.
Стандарты второго поколения Начальное общее образование. (Изобразительное искусство)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 97 общеразвивающего вида «Дошкольная прогимназия» г. Сыктывкара.
М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Б. М. Н ЕМЕНСКОГО ПО ПРЕДМЕТУ «И ЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » Тема раздела: «Виды изобразительного искусства.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Транксрипт:

Ирина Адриановна Серикова Кандидат педагогических наук Учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга Полихудожественное образование

целостный процесс художественного воспитания, гармоничное и постепенное освоение культурного наследия, раскрытие своего творческого потенциала и самореализации в творчестве, сложный структурный процесс, возникающий на основе взаимосвязи искусств, процесс, в котором каждое искусство предоставляет свои специфические качества. Полихудожественный подход развитие творческой активности школьников 2

Педагогические условия : методическое условие введение в учебный план единых общих тем воспитательное условие проведение уроков-обобщений кадровое условие участие преподавателей в разработке программы развития школы организационные условия развитая сеть кружков 3

Критерии развития творческой активности школьников: направленность ребенка на творчество, самостоятельность в творчестве, оригинальность. 4

Процесс формирования художественной культуры предполагает: воспитание зрительского эстетического вкуса; освоение общечеловеческих культурных ценностей и традиционного искусства; развитие способности видеть окружающий мир во всем его многообразии; воспитание умения ценить и понимать прекрасное в природе, искусстве и окружении; формирование умения использовать культурные ценности, художественные знания в собственной жизни и сознательно выделять из обилия окружающих предметов истинные ценности искусства. 5

Всеобщая графическая грамота. ( е) Кузин Владимир Сергеевич, 1938 г.р. Полихудожественное развитие школьников. ( е) Юсов Борис Петрович, 1934 г.р. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной ( е) Неменский Борис Михайлович, 1922 г.р е гг. – комплексное обучение конец 30-х годов политехнизация школьного образования 6

Середина 70-х гг. – исследования Б.П. Юсова Принципы системы занятий изобразительным искусством: 1) всеобщее художественное воспитание школьников; 2) преподавание искусства в тесной связи с развитием общества; 3) единство обучения и художественного творчества; 4) единство практической деятельности и восприятия действительности и искусства; 5) единство работы на плоскости и в объемно- пространственных видах художественной деятельности; 6) относительно самостоятельное развитие художественного восприятия; 7) единство требований искусства и педагогических условий их реализации в работе с учащимися. 7

I уровень - экологический подход к индивидуальному развитию восприятия и деятельности формирующейся; II уровень - комплексный, полихудожественный подход к процессу художественного образования; III уровень - индивидуальность художественно- образного мышления,. Уровни педагогической интеграции: 8

Педагогические условия интегрированного освоения изобразительного искусства в общеобразовательном учреждении: полихудожественный подход - выход за рамки «одного искусства»; экологический подход - связь с историей и развитием культуры; развитие фантазии и воображения, акцент на «детское» творчество; создание предметно-пространственной основы; опора на возрастные особенности каждого школьника. 9

Реализация полихудожественного подхода к освоению искусства позволяет объединить различные виды полихудожественной деятельности учащихся, способствует развитию внутренней культуры учащихся, творческого воображения, умения изложить собственные мысли и настроения средствами различных видов искусства, способствует пониманию образной структуры, художественнных произведений, чувства цвета, ритма, гибкости в поисках решения творческой задачи 10