МОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Эколого- биологический кружок «Юные друзья природы» Исполнитель: Липина Светлана Фёдоровна, учитель биологии 1-ой квалификацонной категории. с.Свердловское 2010 г.
Цель программы: углублённое изучение природы родного края, её ресурсов, а так же воспитание экологически грамотного поведения. Задачи: 1.Развитие познавательного интереса к разнообразию и богатству природных ресурсов родного края. 2. Формирование умений выявлять экологические проблемы своей местности. 3. Воспитание бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью. 4. Развитие активности учащихся в исследовании объектов природы, их описаний, охрана посредством их вовлечения в практическую деятельность.
Преимущества внеклассной работы : Она носит занимательный характер, что позволяет быстрее вовлечь учащихся в природоохранную деятельность; Она носит занимательный характер, что позволяет быстрее вовлечь учащихся в природоохранную деятельность; Участие во внеклассных мероприятиях способствует формированию нравственных качеств личности; Участие во внеклассных мероприятиях способствует формированию нравственных качеств личности; Даёт возможность исследовать различные формы обучения, что создаёт благоприятные условия для учёта индивидуальных особенностей каждого ученика; Даёт возможность исследовать различные формы обучения, что создаёт благоприятные условия для учёта индивидуальных особенностей каждого ученика; Добровольное участие школьников во внеклассных мероприятиях воспитывает ответственность за порученное дело. Добровольное участие школьников во внеклассных мероприятиях воспитывает ответственность за порученное дело.
Формы и методы работы Натуралистический Практический ИнформационныйИсследовательский Метод наглядностиДосуговая деятельность
7 -11 классы человек Кабинет биологии УОУРека КарзюшкаУОУ
Учащиеся должны знать: - способы охраны природы; - способы охраны природы; - роль неживой природы в жизни человека; - роль неживой природы в жизни человека; - многообразие природы; - многообразие природы; - влияние экологии на здоровье человека; - влияние экологии на здоровье человека; Учащиеся должны уметь: - выявлять характерные отличительные и похожие признаки животного и растительного мира; - выявлять характерные отличительные и похожие признаки животного и растительного мира; - оформлять собственные наблюдения за изменениями в живой и неживой среде; - оформлять собственные наблюдения за изменениями в живой и неживой среде; - участвовать в практической работе по охране природы; - участвовать в практической работе по охране природы;
День Земли Цель: Цель: воспитание экологической культуры и уважительного отношения к миру природы.Задачи: Приобщение учащихся к пониманию и решению экологических проблем Приобщение учащихся к пониманию и решению экологических проблем Формирование знаний в области экологии и экологической культуры; Формирование знаний в области экологии и экологической культуры; Развитие творческих способностей учащихся; Развитие творческих способностей учащихся; Развитие трудовых навыков учащихся. Развитие трудовых навыков учащихся.
Этапы проведения праздника: Подготовительный; Подготовительный; Торжественная линейка; Торжественная линейка; Тематические занятия; Тематические занятия; Трудовой десант. Трудовой десант.
Внеклассная работа - Создает благоприятные условия для проявления творческих способностей, наличие реальных дел, доступных для детей и имеющих конкретный результат, внесение в них романтики, творчества, элементов игры, оптимистической перспективы. Создает благоприятные условия для проявления творческих способностей, наличие реальных дел, доступных для детей и имеющих конкретный результат, внесение в них романтики, творчества, элементов игры, оптимистической перспективы.
Наши достижения:
Задачи на будущее: Создание справочника «Лекарственные растения нашей местности»; Создание справочника «Лекарственные растения нашей местности»; Оформление исследовательских работ учащихся на учебной экологической тропе; Оформление исследовательских работ учащихся на учебной экологической тропе; Продолжить опытническую работа на УОУ: «Выращивание картофеля из семян»; Продолжить опытническую работа на УОУ: «Выращивание картофеля из семян»; Участвовать в природоохранной работе своей местности. Участвовать в природоохранной работе своей местности.