Мониторинг качества образования Мониторинг – это целенаправленное, специально организованное слежение за изменением основных качеств образования в целях своевременного принятия адекватных управленческих действий.
Мониторинг качества образования II направление: «Разработка и построение модели» Организационный процесс «Измерение и информация» I направление:
Мониторинг качества образования Разработка и принятие единых нормативных документов : 1. Положение о внутришкольном мониторинге качества образования 2. Система индикаторов качества образования 3. Критерии оценки качества работы учителя, классного руководителя, воспитателя, социального педагога, психолога 4. Критерии оценки урока и внеклассного мероприятия
Мониторинг качества образования Координация деятельности всех субъектов мониторинговой системы : 1. Педагог, классный руководитель, социальный педагог, психолог 2. Кафедры учебных дисциплин 3. Администрация школы 4. Независимые эксперты 5. Органы контроля и надзора
Мониторинг качества образования Кафедра естественно-математических дисциплин Кафедра историко-филологических дисциплин Кафедра татарского языка и татарской литературы Кафедра начального общего образования Кафедра спортивно-оздоровительного и эстетического развития Кафедра воспитательной и социальной работы
Мониторинг качества образования Организация наблюдений, измерений и возможность получения достоверной и объективной информации Единый банк « Рабочие программы по предметам » Единый банк « Контрольно - измерительные материалы »
Мониторинг качества образования Требования к построению модели мониторинга Объекты мониторинга должны совпадать с объектами управления Модель мониторинга должна предполагать сбалансированность объемов информации Точное разделение контролирующих и информационно - методических компонентов
Мониторинг качества образования Система индикаторов качества образования и успешности обучающихся 1. Показатели качества педагогической системы школы 1.1 Кадровый потенциал 1.2 Материальная база 1.3 Информационно - коммуникационный ресурс 1.4 Социальный ресурс 2. Показатели качества педагогического процесса 2.1 Технологичность 2.2 Выполнение санитарно - гигиенических норм
Мониторинг качества образования Система индикаторов качества образования и успешности обучающихся 3. Показатели качества педагогического результата 3.1 Учебные достижения - Оценка образованности по филологии - Оценка образованности по математике - Оценка образованности по естествознанию - Оценка образованности по обществознанию 3.2 Факультативные достижения 3.3 Воспитательный уровень
Мониторинг качества образования Критерий 1. Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим учебным периодом, стабильность и рост уровня обученности и качества обучения. Критерии оценки качества работы педагогов БСОШ 1
Мониторинг качества образования Критерий 2. Использование активных форм обучения, современных педагогических технологий и идей, использование ИКТ
Мониторинг качества образования Критерий 3. Использование личностно - ориентированного, дифференцированного, индивидуального подходов.
Мониторинг качества образования Критерий 4. Использование разнообразных форм контроля, позволяющих ученику адаптироваться к независимой экспертизе ( в том числе ЕГЭ )
Мониторинг качества образования Критерий 5. Создание на занятиях комфортных условий для обучения и сохранности здоровья и безопасности.
Мониторинг качества образования Критерий 6. Разработка и реализация учащимися исследовательских и творческих проектов по предмету
Мониторинг качества образования Критерий 7. Подготовка участников и призеров предметных олимпиад, научно - практических конференций и других предметных конкурсов. Критерий 8. Наличие внеурочной работы по предмету, участие школьников в работе кружков, секций, клубов, элективных курсов по предмету. Критерий 9. Отсутствие, снижение пропусков учащимися уроков без уважительной причины. Критерий 10. Работа с детьми, требующими особого педагогического внимания.
Мониторинг качества образования Результаты мониторинга : Помогают каждому участнику образовательного процесса осмыслить собственную деятельность ; Дают возможность определить, насколько рациональны педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения ; Позволяют выявить, насколько они адекватны целям образовательного процесса и возрастным особенностям школьников.