Составила: музыкальный руководитель д/с 14 «Золотая рыбка» Фомина Татьяна Михайловна
Цель: Создать условия развития активного преобразующего отношения дошкольника к окружающему миру – эстетического отношения, в котором переплетаются качества нравственности, его образного мышления, творческих способностей.
1. Создать благоприятные условия для развития музыкально-творческих способностей. 2. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его музыкально-образное мышление как основу развития творческой личности. 3. Способствовать формированию музыкально- сенсорных способностей. 4. Формировать умения варьировать накопленный опыт, пытаться решать задачи различными способами, новыми выразительными средствами.
1 этап. Подготовительный. Создание музыкальной развивающей среды. Подбор методической литературы. Подготовка участников проекта: семинары, консультации, занятия. Проведение начальной диагностики. 2 этап. Основной. Внедрение интегрированных форм организации музыкально-творческой деятельности. Использование игровых методов и приёмов.
Взаимодействие с родителями по данной проблеме. 3 этап. Заключительный. Подведение итогов повторной диагностики. Оценка и анализ использованных форм, методов и приёмов. Составление плана корректировки дальнейшей работы по данной проблеме. Ожидаемые результаты и продукты проекта.
1. Музыкальные занятия: Комплексные: «В гостях у королевы» Доминантные занятия: «Все мы музыканты», «Волшебная шкатулка». 2. Кружковая работа 3. Музыкально-дидактические игры: «Ритмическое лото», «Помоги матрёшке», «Идём в магазин» 4. Развлечения: «Петрушкины помощники», «Весёлые музыканты», « Музыкальный сундучок». 5. Индивидуальная работа. 6. Консультации для родителей, воспитателей: «Помоги маленькому творцу», «Ваш ребёнок и музыка», «Сочиняем музыку вместе».
Риски Риски Предупреждение рисков 1. Неприятие педагогами нововведений 1.Доведение целей и задач проекта до каждого члена коллектива 2. Недостаток методической литературы 2. Приобретение новинок методической литературы, использование материала из Интернета. 3. Недостаток знаний у педагогов 3. Организация повышения квалификации педагогов 4. Нежелание родителей участвовать в процессе развития музыкально-творческих способностей детей 4. Организация системного взаимодействия с родителями и привлечение их к образовательному процессу.
Ребёнок дошкольник с наличием потребностей видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденному. Ребёнок проявляющий разнообразные чувства при восприятии музыки, её познания и выражения; выразительная мимика, движения, детское творчество.
Развлечение «Шарман-Шоу» для детей старшей, подготовительной группы. Критерии детского музыкального творчества. Тесты-задания для проверки детского творчества. Этапы раскрытия творческого потенциала дошкольников. Рекомендации педагогам по работе над проблемой развития музыкально-творческих способностей.