Исследовательский проект Живые организмы в окрестностях Красноярской средней школы
Авторы проекта: Квасникова Л.А. учитель биологии Группа учащихся 5- 7 классов.
Тип проекта: Исследовательский Межпредметный Средней продолжительности Осуществляется группой учащихся 5- 7 классов
Характеристика проекта Доминирующаядеятельностьисследовательская
Предметносодержательная область:
Характер контактов среди участников 5 – 7 классы 5 – 7 классы Количество участников 15 человек Количество участников 15 человек
Продолжительность: Сентябрь – май.
Цель проекта: Изучить разнообразие живых организмов в окрестностях школы и оказать им практическую помощь
Режим работы: 42 учебных часа
Материально-техническое обеспечение: записи голосов птиц и зверей определители фотографии и наборы карточек с изображением растений и животных полевые блокноты, карандаши, часы, бинокль фотокамера.
Дополнительно привлекаемые участники: Учитель ИЗО Учитель информатики Учитель технологии Художник Учитель русского языка и литературы
Новые методические приемы: Изображение живых организмов средствами живописи и фотографий Изображение живых организмов средствами живописи и фотографий
Работа по поиску загадок, стихотворений, пословиц и поговорок о растениях и животных
Знания на которые нацелен результат проекта Определение растений и животных по внешнему виду Определение растений и животных по внешнему виду
Выявление особенностей места обитания и поведения
Приобретение практических навыков по подкормке животных
Соответствие программе 12 часов Экскурсии Живая и неживая природа 2 часа Распространение плодов и семян 2 часа Живые организмы зимой 2 часа Живые организмы весной 2 часа
Практические работы Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке
Подкармливание птиц зимой 2 часа
Работа кружка «Юннат» 32 часа
Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный этап: определение темы исследования и предполагаемые направления работы – сентябрь. 2. Начальный этап: обсуждение методов исследования, распределение работ между участниками – октябрь. 3. Основной этап: выполнение исследования и подведение итогов – октябрь- май. 4. Заключительный этап: представление результатов в виде материального продукта – май.
Сбор материала для школьного учебника по краеведению «Многообразие живых организмов степной зоны Илекского района».