Оптимизация учебно-воспитательного процесса на основе исследовательско- краеведческой деятельности как средство формирования гражданских и патриотических качеств личности МБУ «Ликино-Дулёвская основная общеобразовательная школа 3» 20 сентября 2012 года Учитель истории ГАФУРОВА ЗОЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Краеведение есть комплекс научных дисциплин, различных по содержанию и частным методам исследования, но ведущих в своей совокупности к научному и всестороннему познанию края.
Надо ли этим заниматься? И надо ли это вообще кому-нибудь сегодня? Ответы учащихся: -это интересно, -это важно знать, чтобы уважать историю предков, -всегда интересно, откуда ты родом, -просто удивительно как люди осваивали эти места -уважающие себя люди должны знать свой род -история края помогает почувствовать себя частицей Родины, -не зная истории родного края нельзя ощущать себя образованным человеком -мне интересно, а как люди жили здесь в разное время -а кто поселился здесь первым? -почему такие названия у города, деревень, улиц и т.д.?
Краеведение способствует Усвоить комплекс знаний о природе, истории и культуре края Развить познавательный интерес и интеллектуальные творческие способности Укрепить семейные связи, привлечь к изучению истории края семейные архивы Социальной адаптации учащихся, формированию у их готовности жить и трудиться в пределах региона, участвовать в его развитии Усвоить комплекс знаний о природе, истории и культуре края Развить познавательный интерес и интеллектуальные творческие способности Укрепить семейные связи, привлечь к изучению истории края семейные архивы Усвоить комплекс знаний о природе, истории и культуре края Развить познавательный интерес и интеллектуальные творческие способности Социальной адаптации учащихся, формированию у их готовности жить и трудиться в пределах региона, участвовать в его развитии Укрепить семейные связи, привлечь к изучению истории края семейные архивы Усвоить комплекс знаний о природе, истории и культуре края Развить познавательный интерес и интеллектуальные творческие способности
Три направления работы с учениками: Учебное (уроки, факультативные занятия) Внеурочное (занятия в краеведческих кружках, группах) Внешкольное (центры туризма и отдыха, центры эстетического воспитания)
Храм Пресвятой Божией Матери (с. Гора)
Земляки- герои войны
Покров
АлександровЦарицыно
Реконструкция Вохонского сражения 1812г.
Только тот подвиг красив, который совершается для Родины и народа. 200–летию ПОБЕДЫ в Отечественной войне 1812 года посвящается предметная неделя. 1 день - викторина «События и герои Отечественной войны 1812 года» 5- 9 классы. 2 день – конкурс плакатов, коллажей, стенгазет «Уж постоим мы головою за Родину свою». М.Ю. Лермонтов. 5-9 классы. 3 день – конкурс чтецов. Война 1812 года в творчестве поэтов и писателей классы. 4 день – научно-практическая конференция «Двенадцатый год был великой эпохой в жизни России…» В.Г. Белинский. Вопросы конференции: 1). Наполеон и Александр I. Противостояние двух императоров. 2). «Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый». М. Ю. Лермонтов. Бородинская битва – начало конца французской экспансии. 3). Величием своей судьбы народ гордиться вправе. 5 день – подведение итогов.
Ветераны
«Знакомьтесь, наш школьный музей» Девиз музея: ИСКАТЬ, ИССЛЕДОВАТЬ, СОХРАНЯТЬ, ПРОПАГАНДИРОВАТЬ
Экскурсия по школьному музею
Я Родину свою не выбираю. Пусть не страшны там вьюга и мороз, И я всегда стремлюсь к родному краю, Под шелест лип, каштанов и берёз. Мне вовсе не нужны те пляжи золотые, Канарских и других далёких островов. А в Подмосковье есть места родные И к ним моя извечная любовь