Круглый стол «Воспитание в условиях реализации ФГОС: проблемы и перспективы» 19 сентября 2012 года с.Койгородок
Внеурочная деятельность Повышение уровня воспитанности ребенка (принятие и реализация в поступках ребенка нравственных ценностей) Личностный рост ребенка (развитие предметных умений) Снятие эмоциональной напряженности ребенка Получение единого образовательного результата (развитие умений ребенка планировать, организовывать, корректировать и оценивать себя и свой труд и т.д.) …
Результаты ВД Сохраняется высокий уровень количества ООД, совершенных обучающимися школ Конкурсные материалы, подготовленные в рамках внеурочной деятельности имеют невысокий уровень результативности на республиканском уровне 52% педагогов дополнительного образования говорят о том, что существует проблема сохранности контингента Анализ конкурсных проектных работ показал, что дети имеют существенные проблемы в реализации проектирования
Проблемы в организации ВД При организации ВД реализуются традиционные подходы Проблемы в создании воспитательного пространства класса Большая загруженность детей Работа воспитателя сводится к реализации организаторской функции Выбор внеурочной занятости детей не связан с их индивидуальными особенностями и потребностями Отсутствие единой системы внеурочной деятельности Отсутствие единства в реализации внеурочной деятельности всеми участниками воспитательного процесса Существуют определенные трудности в реализации методического сопровождения и управления качеством внеурочной деятельности
Пути решения проблемы Использование единых подходов к деятельности всех участников воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС Реализация совместной методической деятельности школы, УДОД и др. Осуществление единой системы управления внеурочной деятельности
Способы решения проблемы Провести совместный педсовет в целях внесения изменений в нормативную базу по организации внеурочной деятельности Составить единую программу воспитательной деятельности ОУ Организовать круглый стол, совместный педсовет и др. в целях расстановки приоритетов в реализации системы учебной и внеурочной деятельности Рабочая учебная программа План классного руководителя (Классное мероприятие) План работы ЗДВР (школьное мероприятие) Программа УДОД (занятие кружка, секции) и т.д.
Обозначить функции, сроки реализации, субъектов деятельности и т.д. Разработать совместный план методической работы, включающей обучающие семинары, проведение открытых занятий, родительских собраний и др. в соответствии с потребностями различных участников воспитательного процесса Разработать единые критерии и показатели эффективности школьной программы воспитательной деятельности Разработать план контрольно-оценочной деятельности, реализация которого позволит получать информацию о качестве реализации школьной программы воспитательной деятельности Организовать круглый стол, совместный педсовет и др. в целях информирования участников программы воспитательной деятельности о качестве ее реализации Планировать последующую работу на основе оценки промежуточных и конечных результатов Способы решения проблемы