ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В презентации использованы материалы статьи «Опасности поверхностной тьюторизации страны» из журнала «Тьюторское сопровождение», Автор – Н.Муха, заместитель директора по инновационной деятельности МБОУ СОШ «Эврика- развитие», г.Томск
Индивидуализация- - развитие и самореализация человека в качестве субъекта собственной жизни и деятельности
Образование – -создание образа себя, путь к достижению желаемого образа будущего
Образовательное движение Постоянное рефлексивное соотнесение Интересы и устремления (образ будущего) Свои достижения (настоящего и прошлого)
Результат накопление собственного – особенного, уникального опыта, рост творческого потенциала личности, ее универсальности, самостоятельности, свободы и ответственности.
Индивидуальная образовательная программа (ИОП) совокупность индивидуальных образовательных целей, средств и действий по их достижению
Индивидуальная образовательная программа (ИОП) оформление своего образа будущего и построение наиболее адекватных планов по его достижению.
Построение ИОП тогда имеет эффект, когда на определенный период времени Предполагаемый образовательный результат Средства достижения результата Способ (или место) встречи
Программа «минимум» Цели и задачи: зачем получаю образование. Индивидуальный учебный план: выбираю предметы, кружки и секции. Проекты: участвую или инициирую сам. Продукты: хотел бы создать. Образовательные события: хочу в них быть. Список книг: планирую прочитать. Экзамены: собираюсь сдавать. Практикумы и стажировки: планирую пройти.
Программа «максимум» Целеполагание: Понимание и формирование своего образа будущего в контексте настоящего и будущего территории проживания, региона, страны, мира. Рефлексия (осмысление образовательного выбора, образовательного процесса, уровня развития навыков учебной работы, познавательных способностей, образовательных достижений). Определение и обсуждение образовательного содержания собственной деятельности. Анализ имеющихся ресурсов: своих собственных, ресурсов семьи, школы, территории, региона и пр.
По-хорошему Индивидуальная образовательная деятельность состоит из гибкой цепочки проб и ошибок, провалов и достижений, где каждая взлетная или поворотная точка сопровождается рефлексией (осмыслением) и корректировкой ранее прекрасного плана.
ИОП «вынуждает» старшеклассника стать реальным субъектом своего образования.