ХК ИРО Таранец Владимир Андреевич Главный методист ЦОО
Система Безопасности ОУ по профилактике ДДТТ Работа с родителями Учебная деятельность Внеклассная работа Взаимодействие с ГИБДД Исследовательская деятельность Стажировка
Приобретение учащимися навыков безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, водителя ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Совершенствование методов и форм работы, использование новых педагогических технологий; Работа отряда ЮИД; Усиление роли педагогического коллектива; Проведение мониторинга знаний учащихся по ПДД; Создание в ОУ «Методического центра по изучению и пропаганде ПДД»; Освещение в школьном пресс-центре вопросов пропаганды ПДД; и т.д.
Содержание учебного процесса ПДД Нормативно Правовые акты Спец. правил поведения Принципы образовательного процесса 1.Развивающего обучения 2.Преемственности 3.Последовательности 4.Постепенности 5.Доступности 6.Наглядности 7.Единства воспитания и обучения
Виды деятельности Учебная Воспитательная Общественная Субъекты системы Преподаватель ОБЖ Классный руководитель ЗВР Родители Работники ГИБДД
Нормативные акты, программы и планы Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» 193-ФЗ от г.; Федеральная и Краевая целевая программа «Повышения безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 г.г.»; Приказ министерства образования по предупреждению аварийности на транспорте среди детей и подростков в ОУ; Аналогичные приказы в муниципальных управлениях образования; Приказ по ОУ по профилактике ДДТТ на текущих год; Приказ по анализу работы ОУ по профилактике ДДТТ за прошедший год; Приказы по проведению профилактических мероприятий, особенно декадников, месячников безопасности «Осторожно дети»; Приказы по ОУ «Об участии школы в районных …акциях»; Приказ по ОУ «О педагогической поддержке деятельности отряда ЮИД»; Программы по обучению учащихся 1-11 классов ПДД, для классных руководителей по изучению ПДД на классных часах План проведения декадников по безопасности на дорогах «Внимание дети!»
Организация профилактических мероприятий во внеурочное время Профилактические беседы с учащимися групп продленного дня, викторины, соревнования с привлечением старшеклассников, изучение ПДД, конкурсы детских рисунков, отработка умений и навыков на автогородках Проведение специальных тематических занятий по ПДД, организация клубов ЮИД, изучение ПДД в секциях, кружках, проведение викторин, олимпиад, соревнований по дорожной тематике Углубленное изучение ПДД, организация встреч с работниками ГИБДД, проведение бесед, лекций по правилам дорожного движения, административной, уголовной, гражданской ответственности за их нарушение, участие в соревнованиях, чемпионатах по юношескому многоборью
Состояние территории, прилегающей к ОУ 1. Правильность установки дорожных знаков: «Дети», «Пешеходный переход» и других (их видимость и освещение); 2. Правильность установки и состояние светофоров, наличие пешеходных светофоров; 3. Определение скоростного режима движения транспорта на территории, прилегающей к ОУ; 4. Определение состояния проезжей части и тротуаров для движения пешеходов; 5. Освещение улиц и дорог в вечернее время; 6. Наличие остановок и стоянок транспортных средств, объездных путей, влияющих на пешеходное движение; 7. Наличие постоянных и временных сооружений и предметов, закрывающих обзор; 8. Наличие (при необходимости) и исправное состояние пешеходных ограждений в местах подходов детей к ОУ; 9. Наличие пешеходных переходов, их обозначение дорожной разметкой; 10. Наличие ближайшего поста сотрудников ГИБДД
Принципы воспитания Индивидуального и дифференцированного подхода Взаимосвязи причин Опасного поведения и ДТП Самоорганизации Саморегуляции самовоспитания Взаимодействия «дети-дорожная среда» Возрастной безопасности Социальной безопасности внушение убеждение пример упражнение поощрение Методы воспитания
Ошибки при обучении ПДД 1. В начальной школе много занятий, носящих познавательный характер, не решается задача обучения и воспитания 2. Тематические планы в нач. школе перегружены материалом, который не учитывает возрастных особенностей школьников 3. Нельзя проводить занятия, на которых использовать уменьшительно – ласкательные выражения: «светофорчики», «пешеходики» и т.д. 4. Неверно объясняются значение дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход» и др. 5. Неверно трактуется поведение школьников при обходе рельсового и безрельсового транспорта, при переходе дороги 6. Неправильно объясняется значение желтого цвета светофора
Особенность обучения Правилам дорожного движения состоит в том, что в отличие от других учебных дисциплин учащиеся должны быть заинтересованы не столько получить хорошую оценку знаний, сколько научиться правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.