Современные формы повышения квалификации педагогических работников в условиях реализации ФГТ Директор МКУ ГМЦ г. Железногорск Берестова Т. Н. Август, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения » Разработчики проекта: заведующий - Кутырина Вера.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Педагогический проект " Методическое сопровождение введения Федеральных государственных требований в дошкольном образовательном учреждении "
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
Карташова Елена Алексеевна Заместитель заведующего МБДОУ «ДСОВ с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Транксрипт:

Современные формы повышения квалификации педагогических работников в условиях реализации ФГТ Директор МКУ ГМЦ г. Железногорск Берестова Т. Н. Август, 2012.

ФГТ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от Г. 655, ВСТУПИЛ В СИЛУ С Г.) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации ООП ДОУ в части - определения структуры ООП ДОУ ( соотношение частей, их объема ; обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса ); - учитывают особенности реализации ООП ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Т ребования к условиям реализации ООПДО. Утверждены приказом Минобрнауки 2151 от г. Цель - обеспечить духовно - нравственное развитие и воспитание детей, высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность. Сохранить и укрепить психофизическое здоровье воспитанников, создать им и педагогам комфортные условия. Всего насчитывается 7 групп требований. Они установлены к кадровому, материально - техническому, учебно - материальному, медико - социальному, информационно - методическому, психолого - педагогическому и финансовому обеспечению.

Т ребования к условиям реализации ООПДО. Утверждены приказом Минобрнауки 2151 от г.. Требования к кадровому обеспечению предусматривают : 1.1. Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования ( далее - образовательное учреждение ), квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными ; 1.2. Уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности ; При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие ; организации различных видов деятельности и общения воспитанников ; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; осуществлении взаимодействия с родителями ( законными представителями ) воспитанников и работниками образовательного учреждения ; методическом обеспечении воспитательно - образовательного процесса, владении информационно - коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно - образовательном процессе ; 1.3. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации ( в объеме не менее 72 часов ), не реже чем каждые пять лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим дополнительным профессиональным образовательным программам ; Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается также деятельностью методических служб разных уровней ( регионального, муниципального уровня и уровня образовательного учреждения ) и комплексным взаимодействием образовательных учреждений, обеспечивающим возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов.

« Работать по - старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах !»

Цель Обеспечить полноценную теоретическую и практическую ( деятельностно - проектную ) подготовку педагогических работников к творческой реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Задачи : Проанализировать готовность педагогов к переходу на ФГТ и выявить профессиональные затруднения. Разработать систему педагогических мероприятий. Оценить результативность этих мероприятий и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГТ в ДОУ.

КАДРЫ В результате опроса выявились основные затруднения педагогов на этапе введения ФГТ : - смутное представление по переходу на ФГТ ; - упрощенное понимание сущности и технологии реализации личностно - ориентированного подхода ; - ранее сложившаяся методика проведения занятий становится препятствием в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной п рограммы ; - принципиальная новизна вопросов инструментально - методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов ( личностных, развитие базовых способностей личности ); - отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы ДОУ, части, формируемой участниками образовательного процесса и др. Следовательно, мы видим противоречие между новыми требованиями, предъявляемыми ФГТ и недостаточной подготовленностью педагогов к внедрению ФГТ. Отсюда вытекает проблема : несоответствие сложившейся профессиональной позиции и практического опыта педагогической деятельности новым требованиям затрудняет переход на ФГТ.

Принципы обучения взрослых ( по Н. В. Немовой ): - обучение тому, что необходимо в практике ; - обучать через деятельность ; - для того, чтобы освоить содержание, необходимо соблюдение цикла : теоретическая подготовка – практика – самообразование – профессиональное общение.

. Использование активных форм обучения, для того, чтоб заинтересовать большинство педагогов на участие в методической работе. Принцип сетевого взаимодействия педагогов. Командное обучение.

Мероприятия Август 2010 г. Семинар « Актуальные проблемы перехода на ФГТ. …» Новикова Т. Г., зав. Кафедрой развития образовательных систем АПКиППРО ( г. Москва ) Сентябрь 2010 г. Круглый стол по обсуждению проблем и перспектив перехода на ФГТ. ноябрь 2010 г.- июнь 2011 г. Цикл семинаров с заведующими, старшими воспитателями, методистами, педагогами. ( КПК 2)

Мероприятия Курсы повышения квалификации методиста в АПКиППРО « Организация методического сопровождения в ДОУ в условиях введения ФГТ.» Семинары - курсы КПК 2 « Организационно - содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ.»

Мероприятия уч. год. Семинары по разработке образовательной программы ДОУ в условиях введения ФГТ. Переход на командное обучение по заявкам образовательных учреждений. ( договорная основа )

. Ожидаемые результаты : Определены необходимые изменения в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса ; подготовленность педагогов к выбору программ, и учебно - методических пособий Обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГТ. Повышен уровень сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов ДОУ : выработаны новые ценности, принципы взаимодействия и общения с дошкольниками. Доведены требования к условиям, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования согласно ФГТ. Педагоги ознакомлены с технологиями разработки рабочих программ с учетом образовательных областей : Расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации. Повышение качества образования.

Планы Дошкольное образование : практика даёт решение проблем. Министерство готово менять стандарты. Приглашение к обсуждению предложений на сайте ( Образовательное право 30, )