Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК
мкдоу «ЦРР-д\с4» работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (Под ред.Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайловой ). П рограмма, направлена на всестороннее развитие личности ребенка. Особое место в ней отведено развитию речи дошкольника.
Методическое оснащение
-о бразец рассказа в оспитателя ; -повторное проговаривание; -объяснение; -указания; -оценка детской речи; -вопросы Игровые приёмы- ИГРЫ- р ечевые ; д идактические ; с ловесные. ФОРМЫ РАБОТЫ : -ЧТЕНИЕ -ОБСУЖДЕНИЕ -РАЗУЧИВАНИЕ МЕТОДЫ: Наглядные Словесные Практические приёмы: Словесные Для повышения уровня развития речи в ДОУ используется:
Несформированность грамматического строя речи Недостаточный словарный запас Ребёнок с нарушением речи Бедная диалогическая речь Неспособность построить монолог Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов Плохая дикция Отсутствие навыков культуры речи
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Мнемотехника строится от простого к сложному. Мнемоквадрат Мнемотаблица Мнемодорожка
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Первое знакомство с «мнемотехникой»
Мнемотаблицы Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
«Снегири»
Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение.
Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов. Основная идея моей работы – объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы, сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним; уметь правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их) и достижения (радоваться успехам) малыша. Основным условием ускорения развития речевой деятельности является применение различных методов обучения речи.
Наши успехи и результаты: у детей появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории – как на занятии, так и в повседневной жизни; расширился круг знаний об окружающем мире; расширился активный и пассивный словарный запас; появился интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм; дети преодолели робость, застенчивость.