ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ПРИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ПРИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Advertisements

Методическое объединение «Начальных классов» Тема: Применение групповых форм работы с обучающимися.
« Перспективная начальная школа» Новые приемы учебной работы на уроках в рамках УМК « Перспективная начальная школа».
Самостоятельные технологии разноуровневое обучение, разноуровневое обучение, сотрудничество, сотрудничество, коллективное взаимообучение, коллективное.
Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.
НИПКиПРО КУРСЫ «Личностно-ориентированное образование» Руководитель: Т.В. Смолеусова 2010 г.
Личностно- ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность ребенка, что является условием.
Личностно-ориентированное обучение Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством.
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
Технология коллективного взаимообучения. Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Евстифеева Н.В., руководитель РМО классных руководителей 2009 г.
Из опыта работы учителя математики МОУ «СОШ 22 с УИОП» Бровкиной С. Э.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
«В СЕХ УЧИТЬ ВСЕМУ !» Я.А. К ОМЕНСКИЙ Реализация технологии полного усвоения знаний при подготовке к ГИА и ЕГЭ по математике Богданова Елена Григорьевна,
Научно-методический центр Невского района. Выбор технологий обучения Технологии объяснительно- иллюстративные; Технологии объяснительно- иллюстративные;
Педагог Лещенко Надежда Александровна. Плохой учитель преподносит истину, Хороший учит ее находить. Адольф Дистервег.
Технология разноуровневого обучения Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность.
Главное, надо помнить – мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе! Помогая другим – учимся сами!
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ПРИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

«Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь». Януш Корчак. ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ.

1.Содержание обучения рассматривается как средство развития личности. 2.Обучение ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления. 3.Достигается вариативность и дифференциация обучения на основе деятельностного подхода. 4. Активно используется положительная стимуляция учения.

ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Технология разноуровневого обучения. Технология коллективного взаимообучения. Технология сотрудничества.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ.

- Малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени; - Талантливые, которым по силам то, с чем не могут справиться все остальные; - Учащиеся, составляющие большинство, чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.

Комплектование классов однородного состава с начального этапа обучения в школе на основе диагностики динамических характеристик личности и уровня овладения общеучебными умениями.

Внутриклассная дифференциация в среднем звене, проводимая посредством отбора групп для раздельного обучения на разных уровнях. При наличии устойчивого интереса группа становится классом с углубленным изучением отдельных предметов.

Профильное обучение в основной школе и старших классах, организованное на основе психодиагностики, экспертной оценки, рекомендации учителей и родителей, самоопределения школьников.

ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМООБУЧЕНИЯ.

Статическая пара. Динамическая пара. Вариационная пара.

В результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания; В процессе взаимного общения включается память, идет мобилизация предшествующего опыта и знаний.

Каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном плане; Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; Отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений; Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение.

ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА.

Главная идея обучения – учиться вместе.

ОБУЧЕНИЕ В КОМАНДЕ. «ПИЛА» УЧИМСЯ ВМЕСТЕ.

Основные идеи.

Общность цели и задач; Индивидуальная ответственность Равные возможности успеха.

- учителю необходимо продумать размещение рабочих мест детей, чтобы они могли видеть лица друг друга; - при подготовке к занятию выделить один-два задания, требующих после обычного объяснения определенных действий в группах по усвоению нового материала; - разбить класс на группы по два-три человека и предоставить ученикам самим определить роль каждого при выполнении задания.

- при работе в группах над новым материалом необходимо сформулировать по 2-3 вопроса каждому ученику группы; - давать ученикам возможность обсудить материал в парах, прежде чем даются индивидуальные задания; - предоставлять возможность потренироваться в парах или тройках раньше, чем проводится контрольная работа или тест.

- ученики должны иметь возможность проверить работы друг друга в группе и обязательно добиться правильного осознанного выполнения задания каждым учеником; - четко сообщать цель в начале урока и перед работой в группах; - на протяжении всей работы следить за активностью учащихся и помогать любой группе, если это потребуется.

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А. Сухомлинский.