2 Разработка и апробация моделей экспертно-методического сопровождения оценки и сертификации квалификаций для высокотехнологичных отраслей в рамках ФЦПРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мероприятия Разработка модели измерительных средств для оценки и сертификации квалификаций; Формирование измерительных материалов; Подбор экспертов по.
Advertisements

Гуськова Марина Владимировна Заместитель начальника Управления оценки качества образования, к.т.н., доцент Федеральная служба по надзору в сфере образования.
1 Независимая система оценки и сертификации квалификаций Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович Генеральный директор.
Председателем Союза является Генеральный директор Госкорпорации «Ростехнологии» С.В. Чемезов, его Первым заместителем – В.В. Гутенев В Союз вступили практически.
Создание системы независимой оценки и сертификации квалификаций Ефимова Светлана, директор ЦПО Самарской области, эксперт Национального агентства развития.
Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина В.Н. Субботин СЕМИНАР «Апробация модели экспертно- методического центра в области юриспруденции»
LOGO подмероприятия 8.1. « Разработка и апробация технологий и инструментариев сертификации профессиональных квалификаций, создание экспертно-методических.
Система независимой оценки и сертификации квалификаций Система независимой оценки и сертификации квалификаций Прянишникова Ольга Дмитриевна Национального.
1 Методология формирования системы независимой оценки квалификаций Лейбович Александр Наумович Первый заместитель Федерального института развития образования.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Система сертификации квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты Национальная.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Августовская конференция работников образовательных учреждений НПО, СПО 22 августа 2013 года Гольцова Л.М. преподаватель ОГБОУ СПО «Костромской машиностроительный.
Стриханов М.Н. 15 июня 2012г. О вхождении ассоциации вузов «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом» в состав некоммерческого партнерства «Национальный.
Проект п-Ф-250 (ГК 12.Р от г. ) «Создание типовой технологической модели информационного обмена центров оценки и сертификации.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Вопросы обеспечения качества в условиях внедрения ФГОС профессионального образования Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора.
Транксрипт:

2 Разработка и апробация моделей экспертно-методического сопровождения оценки и сертификации квалификаций для высокотехнологичных отраслей в рамках ФЦПРО (цель – государственная поддержка старта системы, отработка методик и процедур по приоритетным направлениям) Мероприятие 8.1 Создание сети экспертно-методических центров системы независимой оценки и сертификации квалификаций в высокотехнологичных отраслях экономики на основе типовой модели 1.ПРОЕКТ: Разработка методологичес-ких подходов к формированию и функционированию сети экспертно- методических центров и центров оценки и сертификации квалификации, координация их деятельности Дополнительные проекты по «сквозным» проблемам: IT – поддержка, мониторинг и т.п. 2. Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра (по направлениям) Атомная отрасль Железнодорожный транспорт Медико-биологическая и фармацевтическая отрасль Машиностроение Педагогическая область Авиастроение Ракетно-космическая отрасль Энергетика Туризм и сервис документы, инфраструктура, обученный персонал, профессиональные стандарты (доработка или новая разработка), методики, оценочные средства, реестр экспертов Инструментарий и процедуры отладки и функционирования СИСТЕМЫ в целом Металлургия Автомобилестроение Наноиндустрия Нефтегазоперерабатывающая отрасль Информатика и вычислительная техника Юриспруденция MBA, MPA

Актуальность Современная система подготовки инженерных кадров функционирует в условиях рассогласованности рынка труда и рынка образовательных услуг Требования ФГОС Требования ПС (работодателя) Рассогласование ФГОС и ПС Отсутствие требований в ФГОС Мировые и европейские тенденции развития общества, интенсивное совершенствование техники и технологии порождают все новые требования к качеству профессионального образования и личности специалиста. Проблема подготовки современных высококвалифицированных кадров в условиях развития рыночных отношений и модернизации экономики становится все более актуальной Постоянно изменяющиеся критерии качества подготовки специалистов, требуют подбора новых методов, разработки новых концепций и подходов, относящихся как к процедуре оценки уровня подготовки, так и к исходному контролируемому материалу, формирующему содержание образования

Добровольная сертификация – решение проблем по обеспечению качества подбора специалистов для отрасли и механизм повышения качества образованием Результативность процедуры сертификации неотъемлемо связана с эффективностью проектирования, организации и управления данной системой, являясь специфической социокультурной проблемой Перспективы реализации процедуры сертификации Система сертификации в случае ее реализации на практике способна и позволяет улучшить контингент специалистов идущих работать по специальности на профильные машиностроительные предприятия, сократить сроки адаптации кадров на рабочих местах. Система сертификация выпускников и специалистов может стать ведущим фактором совершенствования высшего профессионального образования и смежных с ним социальных институтов

Решаемые задачи Систематизировать результаты существующего опыта сертификации и оценить потребности в качественно-количественном составе кадров Проанализировать проблемы отбора и трудоустройства выпускников и специалистов, определив принципы, тенденции и механизмы развития взаимодействия учебных заведений и работодателей Выявить специфические особенности и базовые проблемы становления и развития системы сертификации инженерных кадров Структурировать состав основных базовых элементов системы сертификации Разработать теоретические основы формирования комплекса измерительных материалов для оценки уровня подготовки выпускников Предложить систему сертификации выпускников и специалистов в контексте адаптации к конъюнктуре рынка труда Провести апробацию системы сертификации для выработки управляющих воздействий с целью ее совершенствования и развития в будущем. Создать и апробировать комплекс оригинальных измерительных материалов как совокупности моделей, алгоритмов, нормативов, положений в составе системы сертификации.

Практическая значимость Разработанная система сертификации поддерживает принятие управленческих решений при трудоустройстве специалистов по специальности, обеспечивая оперативность и достоверность реальной информации на их соответствие существующим требованиям профессиональных и государственных стандартов Результаты работы могут способствовать развитию теории и практики управления социальной системой подготовки кадров Разработаны подходы, модели, алгоритмы, обеспечивающие эффективное функционирование системы сертификации

Схема ЭМЦ Государственные органы исполнительной власти РФ РОСОБРНАДЗОР Министерство образования и науки РФ ОООР «Союз машиностроителей России» (создан Экспертно- методический центр (ЭМЦ) в отрасли машиностроения) Ведущие компании отрасли машиностроения (Работодатели) МГТУ им. Н.Э. Баумана Центры оценки и сертификации квалификаций (ЦОСК) в отрасли машиностроения Координация - аудит центров; - организация обеспечения едиными формами документов; - ведение регистра Системы (реестров выданных сертификатов и баз данных) - использование результатов деятельности системы при оценке качества проф. образования, формировании рекомендаций по содержанию ФГОС и ПС, образовательным программам; в государственных процедурах, при разработке нормативно-правовых документов, формировании госпрограмм - определение стратегии развития системы; использование результатов деятельности системы, формировании госпрограмм; участие в отборе и аудите деятельности центров - консультационно-методическая поддержка ЦОСК; - разработка процедур, методов и оценочных средств; - обучение экспертов по оценке и сертификации квалификаций; - экспертное участие в отборе и аудите ЦОСК -оказание методической и консультационной поддержки ЦОСК; - разработка программ подготовки, проведение обучения и ведение реестра экспертов по оценке и сертификации квалификаций; -участие в разработке профессиональных стандартов - проведение адаптации международных профессиональных стандартов и методов оценки в целях их использования в Системе; Профессиональные сообщества - Информационное взаимодействие внутри СИСТЕМЫ - Описание исполняемой функций

Цели и задачи деятельности ЭМЦ Целью деятельности Центра является организационно-методическое обеспечение деятельности Системы в отрасли машиностроения. Задачами деятельности Центра в отрасли машиностроения выступают: разработка и совершенствование организационно-методического и экспертного обеспечения деятельности ЦОСК; участие в отборе (создании), мониторинг и консультационно-методическая поддержка ЦОСК; популяризация системы сертификации в отрасли машиностроения и в ведущих профильных учебных заведениях; распространение информации о принципах, процедурах и результатах сертификации через открытые источники информации; информационное сопровождение деятельности Системы; обеспечение доступности и открытости для потенциальных участников и экспертов.

Структурная схема ЦОСК Руководитель Центра оценки и сертификации квалификаций в отрасли машиностроения Экзаменационные комиссии по отраслям машиностроения Группы информационного и организационно- технического обеспечения, реестров и архивирования Административный отдел (кадровые, юридические, хозяйственные структуры) Сертификационные комиссии по отраслям машиностроения Штатные эксперты Центра оценки и сертификации квалификаций в отрасли машиностроения База данных экспертов для работы в экзаменационной комиссии Экспертно- методический центр в отрасли машиностроения

Семинар по подготовке экспертов ЭМЦ и ЦОСКов (21 марта 2012 года) 10

Обобщенная схема процесса сертификации квалификаций работников Работник Центр сертификации квалификаций Решение по заявке Положительное Отрицательное (отказ) Оценка соответствия в соответствии с квалификационной группой Анализ результатов оценки Решение по результатам оценки ПоложительноеОтрицательное Выдача сертификата Отказ в выдаче сертификата Заявка

Соискатели Система независимой оценки и сертификации квалификаций 12 Базовая организация Регистр Центры оценки и сертификации квалификаций Экспертно- методические центры Организации -партнеры Общественно-государственный совет

8