Августовская конференция педагогических работников Ртищевского района Подготовка к выбору профессии в старшей школе Выступление директора МОУ СОШ 3 г. Ртищево Рудаевой Светланы Владимировны
« Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать", – говорил когда-то Уинстон Черчилль. Сегодня эту власть надо направить на то, чтобы раскрыть способности каждого ребенка и максимально подготовить его к выбору профессии». Из послания президента РФ Д.А. Медведева
Цель: помочь ученику выбрать сферу его будущей профессиональной деятельности, отвечающую его способностям и возможностям, и содействовать развитию профессиональных склонностей и интересов. Проблема: низкоэффективная профориентационная работа со школьниками, несогласованность работы всех участников данного процесса, отсутствие единой стратегии и тактики действий.
Результаты работы - Школа реализует три профиля (социально- гуманитарный, физико-математический, химико- биологический). - Доля поступивших в вузы в соответствии с профилем обучения:
ПРОГРАММА профориентационной работы «Призвание – медицина» Цель: целеноправленная подготовка учащихся школы к выбору профессии медицинского работника. Задачи: - обеспечить организационную, информационную, научно- методическую, материально-техническую, правовую поддержку участников эксперимента; - создать и отработать оптимальную модель предпрофильной подготовки и профильного обучения, ориентированную на индивидуализацию и социализацию обучения; - обобщить и разработать методические рекомендации по использованию положительного опыта.
Результаты первого года реализации программы «Призвание – медицина» - доля участников программы от общего числа обучающихся – 57%; - доля учащихся поступивших в медицинские вузы и сузы от обучающихся по химико-биологическому профилю – 82 % ; - создана система по организации профориентационной работы с привлечением специалистов ЦРБ.
Проблемы o Низкая степень дифференциации профориентационной деятельности. o Не в достаточной мере учитываются запросы социальных заказчиков, работа в соответствии со своими ресурсами. o Отсутствие курсовой подготовки учителей по преподаванию профильных предметов. o Отсутствие сетевого взаимодействия с другими ОУ. o Практически не привлекаются для преподавания профильных и предпрофильных курсов работодатели и их специалисты, не организовано дистанционное взаимодействие между ОУ в рамках преподавания предметов, не привлекаются ВУЗы и СУЗы.
Пути решения проблем Организация сетевого взаимодействия: - «горизонтальные сети профильного обучения»; - «кустовая сеть профильного обучения»; - «ресурсный центр профильного обучения (предпрофильной подготовки)». Сотрудничество с вузами и сузами (дистанционное образование). Мониторинг социальных запросов подготовки к выбору профессии