ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 – 2010 годы
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2004 – 2007 годы «Создание мотивации успешной деятельности как фактора укрепления здоровья учащихся»
Воспитательная программа «РАДУГА» программы: «Искатели»«Ступени»
Обогащение культурного уровня учащихся через приобщение к искусству театра
«Развитие мотивации познавательной деятельности как фактора, повышающего качество знаний, умений и навыков у учащихся»
Качество знаний и успеваемость в школе по учебным годам
Успеваемость и качество знаний учащихся в начальной школе
Успеваемость и качество знаний учащихся в среднем звене школы
Успеваемость и качество знаний учащихся в старшем звене школы
Характеристика педагогического коллектива по образованию 32 учителя3 учителя
Характеристика педагогического коллектива по возрастному состоянию
Мониторинг прохождения учителями курсовой подготовки Кол-во Учителей: 36311
Приоритетные проблемы: Создание системы по развитию мотивации познавательной деятельности у учащихся, повышение качества знаний, умений и навыков. Обеспечение более высокого качества образования через систему работы, напрвленную на улучшение качества преподавания. Создание условий развиваюших мотивацию познавательной деятельности и укрепление здоровья учащихся.
Цель: Развитие познавательной деятельности, как фактор, повышающий качество знаний, умений и навыков у учащихся
Задачи: Формирование познавательной деятельности у учащихся, развитие мотивации учебной деятельности. Совершенствование методической службы в школе с целью повышения качества преподавания. Развитие мотивации познавательной деятельности у учащихся, как фактор укрепления здоровья.
Направления: Создание условий для позитивного освоения каждым ребенком базовых знаний и опыта жизнедеятельности Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов и учащихся Интенсивное включение в образовательный процесс современных информационных возможностей, средств и технологий Интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (секции, кружки) Формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования Создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории (профилизация обучения)
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий Повышение качества проведения занятий в результате модернизации и развития учебно- материальной базы школы в соответствии с содержанием учебных планов и программ, задачами по внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий Повышение педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава школы Оценка труда педагога не только по достижениям его учеников, но и по динамике основных показателей развития учеников
Ориентация оценки не на абсолютные, фиксированные, а на относительные показатели детской успешности, на сравнении сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей Формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ I этап 2008 год
Педагогический совет «Критерии творчески работающего учителя – фактор повышения мотивации познавательной деятельности у учащихся. Направить работу педагогов на личностно- ориентированное взаимодействие педагогов с учащимися. Усилить индивидуальную работу с учащимися, через дополнительные занятия: - работа со слабоуспевающими учащимися; - работа с сильными учащимися; - подготовка учащихся к олимпиадам. Продолжать расширенное изучение предметов через систему кружков, факультативов. Корректировать построение образовательного процесса для снятия перегрузок у учащихся.
Обновление пособий в кабинете физики, химии. Проведение мастер – классов, семинаров, «круглых столов» по повышению методического опыта учителей. Организация мониторинга успешности учащихся в выборе профессии и жизненного пути. Презентация проектных работ ученического научного общества «Знатоки». Выпуск информационного вестника о результатах работы в школе.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ II этап 2009 год
Психолого-педагогический семинар «Создание условий для формирования у учащихся потребностей к самообразованию, саморазвитию, самоопределению». Работа по созданию условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории (профилизация обучения старшеклассников). Продолжение включения в образовательный процесс современных информационных технологий. Работа по формированию познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования.
Продолжение работы Научного общества «Знатоки» вовлечение в работу большего количества учащихся и учителей. Обновление пособий в кабинете биологии, начальной школе. Разработка и утверждение программ элективных курсов. Проведение круглого стола «Мои первые шаги» (в роли учителя) – обобщение опыта молодых специалистов. Организация семинара «Одаренный ребенок».
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ III этап 2010 год
Педагогический семинар «Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, формирование у него устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения. Введение профильного обучения старшеклассников. Продолжение работы учителей с применением новых педагогических технологий. Продолжение индивидуальной работы с учащимися. Совершенствование системы контроля и качества преподавания. Усовершенствование работы ШМО. Осуществление педагогического отбора методик, педагогических технологий, личности развивающих методик по предметам, способствующих формам и задачам развития мотивации у учащихся.
Ожидаемые результаты Повышение качества образования на основе улучшения качества преподавания, использования современных средств и методов обучения, применения информационных технологий. Сохранение и укрепление физического и психологического развития детей. Создание условий для осознанного освоения учебных программ. Совершенствование системы диагностики и оценки качества образования.