ФГОС Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел 3 «Образование» (одобрено Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36); Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства РФ 17 ноября 2008 года 1663) Приоритетном национальном проекте «Образование» на 2009 – 2012 год; Федеральной целевой программе развития образования; Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»;
Цель образования: 1 поколение ФГОС 2004г. Усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение ФГОС 2010г. Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся
1 поколение 2 поколение Обязательный минимум образования, содержания и требований к уровню подготовки выпускников; Формирование общеучебных умений и навыков; Требования к структуре программы, результатам освоения, условиям реализации основной образовательной программы; Нормативно-правовое, учебно- методическое обеспечение, цели образования для каждой ступени, программы по отдельным учебным предметам, базисный учебный план; программа формирования универсальных учебных действий, система оценивания, программа воспитания и социализации; Методологическая основа – системно - деятельностный (компетентностный) подход;
Базисный план состоит из двух частей: инвариативной вариативной Результаты: знания умения навыки Базисный план состоит из трех частей: инвариативной вариативной внеурочной Результаты: сформированность предметных и универсальных способов действий,опорной системы знаний; основ умений учиться, способности к самоорганизации; системы ценностей, толерантности и патриотизма; индивидуального прогресса личностного развития – эмоциональной, познавательной саморегуляции;
Основа Стандарта системно - деятельностный подход предполагает: воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования; ориентацию на результаты образования; признание решающей роли содержания образования; учет индивидуальных особенностей обучающихся; обеспечение преемственности образования; разнообразие организационных форм; гарантированность достижения планируемых результатов.
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Личностные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: формирование основ российской гражданской идентичности; чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; активное использование речевых средств и средств ИКТ.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; понимание литературы как явления национальной и мировой культуры; приобретение начальных навыков общения с носителями иностранного языка; использование начальных математических знаний; понимание особой роли России в мировой истории; готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; роли изобразительного искусства; первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.
СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние Стандарт как социальная норма, реализующая общественный договор
Выпускник начальной школы Владеет основами умения учиться Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Любит родной край и свою страну Уважает и принимает ценности семьи и общества Готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера Умеет высказать свое мнение Выполняет правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих