Системный мониторинг образовательных достижений учащихся по физике Системный мониторинг образовательных достижений учащихся по физике Из опыта работы городского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Васильева Ирина Васильевна. Что понимается под учебными достижениями? Какова структура учебных достижений? С какой целью проводится оценка учебных достижений?
Advertisements

Образование – важнейшее из благ, если оно высшего качества. Р. Киплинг Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Работа консультационного центра Подготовка к ЕГЭ по физике Шумилова О.С. Учитель физики ГОУ Гимназии 1552.
Методическое сопровождение подготовки к государственной аттестации обучающих, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного)
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Об основных подходах к реализации проекта «Технологическое обеспечение аттестационных процедур общеобразовательных учреждений» Сергей Владимирович Станченко,
Вариативность форм и методов подготовки к ЕГЭ, ГИА Подготовила учитель физики МОУ СОШ 1 р.п. Степное Бейбулатова Е.А.
МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Мониторинг достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО в региональной системе оценки качества образования Глаголева Ю.И., к.п.н., заведующий.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Региональный экзамен как инструмент оценивания образовательных достижений обучающихся в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой.
«Путь к успеху: роль школьного методического объединения в подготовке учащихся к ГИА »
Анализ результатов диагностики по предметам по выбору на ГИА 2012 обучающихся 9 класса и по русскому языку и математике в 11 классах Марксовского района.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

Системный мониторинг образовательных достижений учащихся по физике Системный мониторинг образовательных достижений учащихся по физике Из опыта работы городского методического объединения учителей физики Санкт-Петербурга 2011

снижение качества школьного физического образования; отсутствие обратной связи с учителем и последующей коррекции выявленных проблем в подобной работе, организуемой органами образования Санкт-Петербурга. снижение качества школьного физического образования; отсутствие обратной связи с учителем и последующей коррекции выявленных проблем в подобной работе, организуемой органами образования Санкт-Петербурга.

1.Добровольность участия 2.Анонимность участия и конфиденциальность обсуждения результатов 3.Обязательность участия всех учащихся 4.Заблаговременное информирование о классах, темах, и времени проведения 5.Вариативность времени выполнения (в определенных рамках) 6.Отсутствие перегрузки для учителя и учащихся 7.Участие учителей в проверке работ 8.Обязательные рекомендации по коррекции знаний и умений 1.Добровольность участия 2.Анонимность участия и конфиденциальность обсуждения результатов 3.Обязательность участия всех учащихся 4.Заблаговременное информирование о классах, темах, и времени проведения 5.Вариативность времени выполнения (в определенных рамках) 6.Отсутствие перегрузки для учителя и учащихся 7.Участие учителей в проверке работ 8.Обязательные рекомендации по коррекции знаний и умений

1. Участники 2. Этапы 3. Роль каждого участника на каждом этапе 1. Участники 2. Этапы 3. Роль каждого участника на каждом этапе

подготовка проведение обработка результатов анализ и диагностика коррекция ученик учитель РМО ГМО АППО

подготовка ученик обучение; психологическая подготовка; обучение работе с заданиями в формате ЕГЭ (ГИА).

проведение ученик Выполнение ДКР

обработка результатов ученик Рефлексия по выполненным заданиям

анализ и диагностика ученик Самоанализ

коррекция ученик Работа с материалами для коррекции, подобранными самостоятельно и (или) предложенными учителем

подготовка учитель обучение школьников; ознакомление с используемой АИС «Знак».

проведение учитель Проведение ДКР

обработка результатов учитель Проверка частей А и В по ключу

анализ и диагностика учитель первичный анализ работ и выявление «провальных» заданий и (или) тем; получение обобщенных результатов из РМО и проведение сравнительного анализа результатов ОУ с результатами района и города; cамоанализ своей деятельности

коррекция учитель cоставление плана сопутствующего повторения и коррекции знаний; выбор форм проведения сопутствующего повторения и коррекции; организация сопутствующего повторения и коррекции.

подготовка РМО приглашение ОУ к участию в мониторинге; информирование участников мониторинга о сроках, темах, классах для проведения ДКР; организация рабочей группы по проверке ДКР.

проведение РМО рассылка в ОУ материалов для проведения ДКР осуществление обратной связи между ОУ и рабочей группой ГМО (вопросы по материалам ДКР).

обработка результатов РМО проверка части С независимыми экспертами; статистическая обработка результатов всех участников ДКР района; составление статистики по материалам ДКР района для рабочей группы ГМО по предложенной схеме.

анализ и диагностика РМО выявление типичных ошибок в ОУ района; сравнительный анализ результатов района с городскими; доведение сравнительных результатов города и района до сведения ОУ.

коррекция РМО организация индивидуальных консультаций с учителями ОУ района по выявленным ошибкам; организация межкурсовой работы с учителями ОУ района по выявленным проблемам.

подготовка ГМО составление плана проведения мониторинга на учебный год (сроки, классы, темы); организация рабочей группы по подготовке, проведению и анализу ДКР; подбор, согласование, коррекция материалов для проведения ДКР.

проведение ГМО Осуществление обратной связи между рабочей группой ГМО, РМО и ОУ

обработка результатов ГМО Обобщение результатов всех участников ДКР в городе

анализ и диагностика ГМО анализ результатов ДКР по городу; анализ типичных ошибок в ДКР; подготовка материалов о качестве обучения физике в СПб по результатам мониторинга с обозначением перспектив по организации этой работы в следующем учебном году.

коррекция ГМО Разработка и (или) коррекция перспективного плана проведения мониторинга на следующий учебный год по выбору тем, классов, составлению плана ДКР

подготовка АППО cоставление планов ДКР; cоставление текстов вариантов ДКР.

обработка результатов АППО Выявление типичных ошибок в ДКР

анализ и диагностика АППО выявление предполагаемых причин выявленных типичных ошибок; разработка методических рекомендаций по организации коррекции проверяемых ДКР заданий и умений.

коррекция АППО Создание программ и проведение проблемно- целевых курсов повышения квалификации для учителей города

1.Основания – спецификация и кодификатор ЕГЭ (ГИА) 2.Форма представления информации - соответствует формату ЕГЭ (ГИА) Часть А – задания с выбором ответа (7 заданий) Часть В – задания на установление соответствия (2 задания) Часть С – задания с развернутым ответом (1 задание) 3.Уровень сложности Базовый (часть А) Повышенный (части А и В; часть С для базовых классов) Высокий (часть С для профильных классов) 1.Основания – спецификация и кодификатор ЕГЭ (ГИА) 2.Форма представления информации - соответствует формату ЕГЭ (ГИА) Часть А – задания с выбором ответа (7 заданий) Часть В – задания на установление соответствия (2 задания) Часть С – задания с развернутым ответом (1 задание) 3.Уровень сложности Базовый (часть А) Повышенный (части А и В; часть С для базовых классов) Высокий (часть С для профильных классов)

Мониторинг учебного года:

8 класс 10 класс Количество ОУ Количество участников (базовый уровень) 1088 (профильный уровень)

Основные трудности 1. Дистракторы, содержащие типичные ошибки учащихся. 2. Вариативность используемых учебных программ. 3. Временные затраты на проверку заданий части С. 4. Процедура сбора статистических данных. 5. Координация действий с Комитетом образования СПб. 1. Дистракторы, содержащие типичные ошибки учащихся. 2. Вариативность используемых учебных программ. 3. Временные затраты на проверку заданий части С. 4. Процедура сбора статистических данных. 5. Координация действий с Комитетом образования СПб.

Недостатки

Предложения съезду