МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ СОШ 4 задачи работы: 1. Освоение и внедрение в учебно-воспитательный процесс педтехнологий в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 2. Повышение уровня профессионального мастерства учителей. 3.Обеспеченик методического сопровождения учебного процесса. 4. Реализация программы «Одаренные дети». Методическая тема: «Технологии системно-деятельностного подхода в формировании компетентности субъектов образовательного процесса»
методическая тема ФГОС НОО 2011 ФГОС ООО 2015 Системно- деятельностные технологии 4 междисципли нарные программы компетентности учащихся компетентности учителя
направления методической работы -переход на новые образовательные стандарты в начальной школе -совершенствование учительского потенциала -поддержка и развитие талантливых детей
кадровый потенциал 55 учителей, средний возраст – 43 года имеют высшее образование - средне специальное - 3
Учителя первой ступени обучения 23 учителя Высшая квалификационная категория – 1 (4,3%) Первая квалификационная категория – 6 ( 26%) Вторая квалификационная категория – 11 ( 47,8%) Соответствуют занимаемой должности- 3 (13%) Не имеют категории – 1 (4,3%) Прошли курсовую подготовку по ФГОС НОО – 7 (30,4%)
ФГОС НОО второго поколения -создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС НОО Разработка образовательной программы для 1-х классов; Составление рабочих программ учебных дисциплин -кадровое обеспечение введение ФГОС Курсы повышения квалификации по теме «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения» -материально-техническое обеспечение ФГОС -информационное обеспечение -работа с родителями -организация внеурочной деятельности Разработка рабочих программ по направлениям внеурочки
аттестуются в уч.году На высшую квалификационную категорию – 2 На первую квалификационную категорию – 6 На соответствие занимаемой должности - 1 Пройдут курсовую подготовку : 4 (ин.яз) 5 ( начального обучения) 1(искусство(музыка) 1(физическая культура)
формы методической работы Общешкольная: работа над методической темой тематический педагогический совет педагогические чтения Групповая работа: ШМО учителей-предметников обобщение педагогического опыта наставничество Индивидуальная работа: Консультирование самообразование
повышение квалификации совершенствование учительского потенциала
РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ - 46 (83,6%) КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ БМП ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ГОРОДА И РАЙОНА ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ОЛИМПИАДАМ И НПК УЧАСТИЕ В ОЧНЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ВЕБИНАРАХ И КОНКУРСАХ
развитие талантливых детей В базе данных «Одаренные дети Красноярского края» зарегистрированы -117 уч-ся Во Всероссийской олимпиаде школьников приняли участие – 434 (55,6%) На муниципальном уровне: Победителей - 3 призеров – 10 В Дистанционных олимпиадах участвовали – 403 уч-ся Эрудит Олимпус Золотое руно Надежда Сибири Надежда энергетики Ищем Ломоносовых Олимпиады СФУ, МФТИ, С-П университета
развитие талантливых детей Научно-практическая конференция «Шаг в науку» – 7 участников; 5 призовых мест По английскому языку – 1 место (Волкова А. руководитель Симонова Е.А.) -3 место (Щербакова А, руководитель Симонова Е.А.) По физике – 1 место (Борисюе Е, руководитель Никифорова Т.А. -3 место (Болкунова Н, руководитель Никифорова Т.А.) По обществознанию – 2 место (Елистратова А, руководитель Боровская Е.А.) Научно-практическая конференция «Исследования юных» – 5 проектов -3 место (Болкунов К, руководитель Яковенко Н.А.)
Задачи методической работы на учебный год 1. Продолжить работу по программе «Одаренные дети » ( Предметные олимпиады и конкурсы проектов в начальной школе) 2.Создание мониторинго -диагностической системы отслеживания сформированности компетентностей учителей и учащихся. 3.Создание электронной базы данных методических разработок учителей. 4.Внедрение технологий системно-деятельностного подхода в образовательный процесс (вторая и третья ступень). 5. Повышение профессиональной компетентности учителей.
«Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя» М.М.Поташник