Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце спрятано в каждом, надо помочь ему вспыхнуть!»
обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего социальным потребностям и способствующего успешности каждого участника образовательного процесса.
1.Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности. 2.Развивать системы воспитания и дополнительного образования детей с целью социализации личности в современных условиях. 3.Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей. 4. Развивать кадровый потенциал школы. 5. Модернизировать материально-техническую базу школы. 6. Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий. 7. Совершенствовать деятельность по взаимодействию семьи и школы. 8. Расширить самостоятельность школы. 9. Создать условия для открытости школы в информационном пространстве.
Подготовительный этап: сентябрь 2012 г. – июнь 2013 г. (определение концептуальных ориентиров развития школы, стратегии образовательной деятельности, разработка и утверждение Программы развития школы). Диагностико-моделирующий этап: июль 2013 г. – июль 2014 г. (определение критериев и показателей качества образовательного процесса в школе, проведение диагностики, апробация концептуальной модели развития школы, моделирование и реализация инновационных направлений развития школы, обеспечение необходимых условий для их реализации). Формирующий этап: август 2014 г. – август 2017 г. (внедрение инновационных образовательных программ, применение соответствующих современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, организация образовательного процесса на уровне современных требований к условиям его осуществления, изучение эффективности качества школьного образования и коррекция модели развития школы). Итогово-обобщающий этап: сентябрь 2017 г. – август 2018 г. (проведение итоговой диагностики эффективности реализации Программы; обобщение опыта деятельности школы, оформление и публикация результатов проведенных исследований и реализованных инноваций). Определение потерь, трудностей, противоречий в реализации Программы развития. Определение дальнейших перспектив развития школы.
Развитие системы поддержки одаренных детей: наблюдается стабильная позитивная динамика численности учащихся, получивших призовые места на различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах; подготовлены квалифицированные кадры для работы с одаренными детьми; системно проводятся «мини - курсы» для одаренных и способных детей с привлечением высококвалифицированных специалистов – родителей, общественности; Совершенствование учительского корпуса: увеличено количество педагогов, владеющих современными образовательными технологиями, способных к повышению педагогического мастерства с использованием исследовательских методик в образовательном процессе; разработана и апробирована система стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов школы. Изменение школьной инфраструктуры: ежегодное увеличение числа кабинетов, имеющих учебно-лабораторную, технологическую и компьютерную базу, в соответствии с современными требованиями и нормами; произведена реконструкция школьной столовой. Сохранение и укрепление здоровья школьников: наблюдается позитивная динамика снижения уровня заболеваемости среди обучающихся школы, положительная динамика снижения нервно-психических расстройств, нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата в течение нескольких лет; создана и апробирована внутришкольная система по обеспечению здоровьесбережения детей и подростков;
Создание условий для привлечения педагогических кадров в муниципальную систему образования. Направления деятельности: совершенствование НСОТ; совершенствование аттестации; развитие инновационных и конкурсных процедур представления профессиональных достижений; стимулирование проектной и исследовательской деятельности педагогов. Создание условий для доступности получения образования. Направления деятельности: закончить построение муниципальной информационной сети; осуществить переход к 5 этапу внедрения «Net – город» по применению электронных учебников и дистанционного обучения; подготовить необходимые условия для развития дистанционных форм образования. Создание условий для получения качественного образования. Направления деятельности: развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений; совершенствование профильного обучения; развитие конкурсных мероприятий. Обеспечение участия образовательных учреждений муниципальной системы образования в региональном и муниципальном мониторинге модернизации образования.