«Основные направления работы с классными руководителями и лучшими учителями Подмосковья по реализации задач ПНПО в 2010 году» Лолита Васильевна Алфёрова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Выступление подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Лицей г. Вольска» Семибратова О.П.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Роль методических служб в создании системы работы по распространению опыта участников конкурсов ПНПО Роль методических служб в создании системы работы.
Организация распространения опыта победителей ПНПО в Московской области Косарецкий С.Г., руководитель Центра стратегических разработок ГОУ ВПО МО АСОУ.
Организация методической работы, направленная на повышение качества образования МОУ Вороковская средняя общеобразовательная школа.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Оптимизация и планирование работы ГЭП «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся в 2006/2007.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
Транксрипт:

«Основные направления работы с классными руководителями и лучшими учителями Подмосковья по реализации задач ПНПО в 2010 году» Лолита Васильевна Алфёрова проректор по учебно-методической работе Педагогической академии последипломного образования, к.п.н., доцент

Педагогическая академия - региональный оператор Педагогическая академия на основании приказов Министерства образования Московской области является региональным оператором в части сопровождения ПНПО по направлениям: «Поддержка лучших учителей» «Повышение уровня воспитательной работы в школах. Классный руководитель».

Региональная модель взаимодействия всех структур образования по распространению инновационного опыта учителей-победителей ПНПО и лучших классных руководителей включает в себя: разветвленную сеть трансляции инновационного опыта в разнообразных формах; систему накопления, описания и систематизация лучших образцов педагогической деятельности; проведение мониторинговых исследований содержания и результативности деятельности учителей- победителей ПНПО и лучших классных руководителей.

Эффективность региональной модели взаимодействия всех структур образования по распространению инновационного опыта учителей- победителей ПНПО и лучших классных руководителей обеспечивается: - организацией работы с педагогами – победителями конкурсов в рамках реализации ПНПО по активному вовлечению их в процессы распространения инновационного опыта и педагогических достижений; -научно-методическим сопровождением реализации ПНПО на муниципальном и региональном уровнях

В общеобразовательных учреждениях действуют профессиональные объединения педагогов, которые выявляют инновационный опыт учителей, представляют их к участию в конкурсах ПНПО, организуют распространение педагогических достижений на школьном уровне.

Муниципальные методические службы: осуществляют информирование, организацию конкурсных процедур, экспертизу представленных документов; конструируют муниципальные и участвуют в создании зональных моделей диссеминации инновационного опыта; создают и организуют деятельность методических площадок, творческих лабораторий, ресурсных центров на базе школ для внедрения опыта учителей- победителей ПНПО, лучших классных руководителей в массовую педагогическую практику.

Педагогическая академия: Организует взаимодействие образовательных учреждений и муниципальных методических служб по созданию эффективной региональной сети, обеспечивающей распространение опыта учителей- победителей ПНПО и лучших классных руководителей. Осуществляет научно-методическое сопровождение реализации ПНПО. Ведет учебную работу по программам повышения квалификации классных руководителей и педагогических кадров, в том числе с привлечением учителей- победителей ПНПО к разработке программ учебных модулей и проведению занятий.

С целью организации согласованного взаимодействия участников работы по диссеминации инновационного педагогического опыта Педагогическая академия ежегодно составляет подробный план мероприятий по организации эффективной диссеминации инновационного опыта лучших классных руководителей, школ и учителей-победителей ПНПО.

Так например, в 2009 году в него вошли 2175 мероприятий, которые предложили для трансляции в различных формах 539 учителей – победителей конкурсов ПНПО годов. Зональное объединениеКоличество мероприятий Количество учителей – победителей ПНПО 1Восточное Северо-восточное Юго-восточное Южное Юго-западное Западное Северо-западное18048

В сводный региональный план по диссеминации инновационного опыта учителей-победителей конкурсов ПНПО в 2010 году внесены 1992 мероприятия, предложенные педагогам области более, чем 500 учителями- победителями ПНПО и лучшими классными руководителями.

Традиционными стали зональные научно- практические конференции Только в 2009 году в 7 зональных конференциях в гг. Повловском Посаде, Юбилейном, Видном, Кашире, Рузе, Химках, Раменском присутствовало 1223 педагога, выступили 226 учителей-победителей ПНПО. В г. Рузе в пленарном заседании и работе 10 секций участвовало 250 человек, выступили 67 учителей и классных руководителей.

На ежегодной Региональной научно- практической конференции «Педагогические достижения учителей- победителей ПНПО и лучших классных руководителей – ресурс повышения качества образования Подмосковья» обобщается материал, представленный на зональных конференциях Например, в 2009 году в региональной конференции участвовало 215 человек из 68 территорий Московской области. В 12-ти секциях конференции представили педагогический опыт 63 учителя-победителя ПНПО и лучших классных руководителя.

Четвертый раз в зональных объединениях муниципальных методических служб проходят научно-практические конференции. В 2010 году они посвящены теме «Педагогические достижения учителей- победителей ПНПО и лучших классных руководителей – нашей новой школе». На конференции восточного объединения, которая состоялась в г. Ногинске, присутствовало 128 чел, работало 11 секций, выступило 47 учителей- победителей ПНПО и лучших классных руководителей.

В марте 2010 года прошли такие же научно- практические конференции учителей: южного зонального объединения в Дашковской СОШ Серпуховского муниципального района – 16 марта, северо-восточного - в СОШ 2 г. Ивантеевки – 17 марта, западного - в Колюбакинской СОШ Рузского муниципального района - 18 марта. Всего в работе 4 пленарных заседаний и 23 секций конференций 2010 года участвовало более 500 человек, свой опыт представили 112 учителей- предметников и 19 классных руководителей.

Одним из направлений является научно- методическое сопровождение зональных и межмуниципальных мероприятий Например: научно-практической конференции юго-западного объединения «Использование современных образовательных технологий в образовательном пространстве школы» (г. Егорьевск), зонального семинара «Организация проектной деятельности учащихся» (г. Волоколамск); межмуниципального мастер-класса для родительской общественности «Поиск правильных решений в воспитании детей» (г. Зарайск); межмуниципального зонального объединения учителей начальных классов и русского языка (г. Реутов, г. Балашиха).

ПНПО - методический ресурс и потенциал развития образования Подмосковья За четыре года реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в Московской области сформировалась региональная модель совместной деятельности всех структур образования Подмосковья по эффективному распространению (диссеминации) инновационного опыта участников ПНПО и классных руководителей на четырех уровнях: на уровне общеобразовательных учреждений; на муниципальном уровне; на зональных уровнях; на региональном уровне.

В 2010 году финальный тур четвертого Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения России» пройдет в октябре В настоящее время марафон уже стартовал в муниципальных образованиях, правда, пока все пользуются Положением Министерства образования Московской области от г. 31

Цели и основные задачи Педагогического марафона: выявление и поддержка творчески работающих классных руководителей, применяющих передовые формы и методы воспитательной работы в образовательных учреждениях; выявление интересных педагогических идей, инновационных практик воспитания; обобщение и диссеминация результатов опыта талантливых педагогов; создание условий для их самореализации и повышения профессионального мастерства.

В 2009 году Педагогический марафон на муниципальном уровне был организован более, чем в 50 муниципальных образованиях Подмосковья В общей сложности в территориях области приняло участие в конкурсах марафона около 1,5 тысяч классных руководителей В региональном этапе участвовало 62 лучших классных руководителя из 62 городов и районов Московской области 10 классных руководителей признаны победителями и лауреатами Педагогического марафона

Основные направления деятельности Педагогической академии по совершенствованию воспитательной работы - проведение консультаций для педагогических работников и руководителей образовательных учреждений по разработке концепций воспитательной работы образовательных учреждений, диагностике уровня воспитанности учащихся, планирования воспитательной работы, организации ученического самоуправления

-разработка методических рекомендаций Кафедрой управления образования были разработаны: методические рекомендации для классных руководителей на учебный год, предложения по внесению изменений в «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» и «Типовое положение об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении» (воспитательный аспект), рекомендации классным руководителям по формам воспитательной работы, способствующей ориентации школьников на учительские профессии.

- проведение экспертизы педагогических находок учителей- победителей ПНПО и лучших классных руководителей - оказание помощи авторам инновационного опыта в публикации статей с его изложением.

Издательским центром Педагогической академии выпущена серия «Приоритетный национальный проект « Образование», в которую вошли восемь брошюр «Опыт лучших учителей-победителей ПНПО и лучших классных руководителей - ресурс инновационного развития образования Подмосковья» В сборниках «Инновационный опыт – средство обновления образования. Живая практика учителей-победителей ПНПО», «Опыт лучших классных руководителей и учителей-победителей Приоритетного национального проекта «Образование»: сборник материалов», «Повышение уровня воспитательной работы» опубликованы статьи лучших учителей и классных руководителей с описанием их педагогического опыта.

В 2010 году активизировалась совместная деятельность муниципальных методических служб и Педагогической академии по представлению инновационного опыта учителей-победителей конкурсов ПНПО в формате, доступном значительной части учителей. На сайте Академии постоянно пополняется по мере поступления из территорий галерея инновационного опыта учителей-победителей ПНПО Московской области под рубрикой «Лучшие учителя-победители конкурсов ПНПО– Году Учителя».

В рамках проведения научно- исследовательских работ по обеспечению реализации ПНПО в Московской области научно-методическими подразделениями академии проводятся мониторинговые исследования: эффектов по результатам диссеминации передового опыта учителей-победителей ПНПО эффектов по результатам введения дополнительного вознаграждения за классное руководство

Педагогическая академия в системе работы по реализации ПНПО ведет учебную работу по повышению квалификации классных руководителей и педагогических кадров, в том числе с использованием инновационного опыта учителей-победителей ПНПО В учебном году курсовую подготовку по 25 новым, готовым к сертификации учебным программам с различной тематикой, способствующей совершенствованию воспитательной работы в школе, прошли 1432 человека.

- в ходе реализации учебных программ организуются выступления учителей-победителей ПНПО с презентацией опыта работы На кафедре человековедения и физической культуры привлекли к проведению занятий учителей физической культуры Данилову Ю.В, Щеголькову Н.С., Комарову Л.П., Кондратову Т.В.

Учителя-победители ПНПО ведут проблемные семинары в рамках учебных курсов Скунова Т.П. - Удельнинская гимназия Раменского района - семинар «Методика работы с историческими документами», Воронкова Е.Р. - гимназия 15 г. Орехово-Зуева - семинар «Применение технологий критического мышления на уроках истории и обществознания» в рамках учебного курса «Нетрадиционные формы и методы работы учителя на уроках истории»; Князькина О.А. - Кузнецовская СОШ Наро-Фоминского района - семинар «Православная культура как особый социокультурный мир», Гоцак Л.В. - Рождественская СОШ Истринского района - семинар «Личностно ориентированный подход к преподаванию истории и социальных дисциплин», Шкунова О.А. - Гимназия 2 г. Чехова – семинар «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию»

Наиболее подготовленные учителя разрабатывают авторские учебные курсы и в качестве преподавателей Академии ведут занятия со слушателями Переверзева И.А. (г.о. Балашиха) - «Развитие познавательных интересов дошкольников и школьников в процессе музицирования на свирели» (72 часа), «Развитие познавательных интересов детей в художественно-эстетической деятельности» (36 часов); Ибрагимова О.В. (Пушкинский район)– «Актуальные проблемы преподавания МХК» (72 часа), «Интерактивные методики преподавания МХК» (72 часа), «Анализ художественных произведений на уроках МХК» (36 часов), «Прдпрофильная подготовка и профильное обучение в образовательной области «Искусство» (36 часов); Смывина Е.Ю. (Воскресенский район) – «Решение задач по химии» (72 часа), «Школа педагогического опыта» (36 часов)

В Московской области в результате конкурсных отборов 2006, 2007, 2008, 2009 годов победителями Приоритетного национального проекта «Образование» на региональном уровне стали 1454 учителя-предметника. Решением регионального Совета по реализации Приоритетного национального проекта еще более 800 учителей, использующих в своей педагогической практике инновации, получили финансовую поддержку из фонда Губернатора Московской области. Представляется, что потенциал лучших педагогов Подмосковья еще не исчерпан - он может и должен быть использован в большем объеме и новом качестве в новой региональной сети повышения квалификации работников образования Московской области.

Спасибо!