Технология разработки учебно-методического комплекса по проведению лабораторных и практических занятийотвечающего требованиям ФГОС СПО, НПО третьего поколения
Результаты образовательного процесса ГОСФГОС Формирование знаний и умений Формирование компетентности; опыта практической деятельности
Лабораторные и практические занятия способствуют: интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся, развитию коммуникативных способностей, профессиональной самостоятельности и мобильности.
Целями проведения лабораторных и практических занятий являются: обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин и профессиональных модулей; формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
продолжение развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.; выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Планирование практических занятий и лабораторных работ
Отличительные особенности практического занятия от лабораторного При планировании содержания лабораторных и практических занятий следует исходить из того, что лабораторные и практические занятия имеют разные ведущие дидактические цели.
Отличительные особенности практического занятия от лабораторного ПрактическоеЛабораторное закрепление более глубокое усвоение формирование умения применять теоретические знания экспериментальное подтверждение проверка теоретических положений формирование практических умений обращения с приборами и оборудованием формирование исследовательских умений
В соответствии с дидактическими целями содержание практических занятий направлено на: решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.); выполнение вычислений, расчётов, чертежей; работу с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой; работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками; составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации.
В соответствии с дидактическими целями содержание лабораторных работ направлено на: экспериментальную проверку формул, методик расчёта; установление и подтверждение закономерностей (зависимостей); исследование свойств веществ, их качественных и количественных характеристик; исследование явлений, процессов и др.
Учебно-методический комплекс УМК – это система взаимосвязанных и взаимодополняющих средств обучения, проектируемых в соответствии с учебной программой и выбранным дидактическим процессом, достаточных для реализации целей и содержания дисциплины, профессионального модуля.
Учебно-методический комплекс нового поколения УМК нового поколения определяется нами как обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического обеспечения процесса обучения.
Состав учебно-методического комплекса лабораторно-практических занятий теоретический материал; практический материал, обеспечивающий тренировочную учебную деятельность и имитационное моделирование процессов; комплект контрольно-оценочных средств; организационно-методические и инструктивные материалы.
Благодарю за внимание Павлова Елена Викторовна, заместитель директора по УПР ГБОУ Колледж городской инфраструктуры и строительства 1, к.п.н.