Работа по единой методической теме в ГОУ НПО ПУ 24 «Калининградская мореходная школа»
Место Калининградской области в рейтинге субъектов РФ по показателям развития образования за 2005 год (89 регионов) 1 Уровень образования населения Доступность образования Качество образования Кадровый потенциал (квалификация, возрастной состав, укомплектованность) Здоровье детей и подростков Социально- экономические условия развития образования Региональная образовательная политика Состояние общего образования
Содержание и технологии обучения Качество образовательных услуг Повышение эффективности Переход от затратной экономики к экономике развития Принципы реализации программы поддержка проектов и мероприятий на конкурсной основе, общественно-профессиональная экспертиза проектов и программ, ориентация на новые федеральные образовательные стандарты и современные мировые образовательные стандарты; использование передового российского и зарубежного опыта; критериальный подход к оценке результативности мероприятий программы; стимулирование хозяйственной инициативы и внедрения инновационных способов привлечения внебюджетных ресурсов. Структура программы соответствует ФЦП развития образования на гг. (более 150 направлений работы, которые детально разрабатываются при ежегодном планировании)
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Приоритеты развития системы образования Калининградской области Кадровое обеспечение Обеспечение доступности дошкольного образования Повышение качества образовательных услуг Внедрение моделей инновационных учреждений Реструктуризация образовательной сети Внедрение новых финансовых механизмов Обеспечение безопасности образовательного процесса Создание системы воспитательной работы
Главная цель профессионального образования – подготовка конкурентноспособных выпускников.
Для достижения этой цели в училище разработана Программа развития до 2011 года. В ней определены основные направления развития нашего училища. Однако ни о каком развитии, движении вперёд и речи не будет, если сами выпускники не приобретут умений учиться, работать, не смогут быть успешными в жизни. А научить их этому должны мы, педагоги. Но что мы сможем дать нашим ученикам, если сами не будем совершенствоваться, идти в «ногу со временем» ?
Методическая тема, над которой работает наше училище: Совершенствование формирования профессиональной компетентности выпускников училища на основе внедрения современных методов и форм обучения.
Что даёт работа над единой методической темой ? Повышает профессионализм педагогов. Влияет на конечный результат Создаёт имидж училищу
План – реализация работы над единой методической темой : педагогические чтения педагогические чтения педсоветы конференции открытые уроки открытые уроки Мастер-классы семинары Совершенствование формирования профессиональной компетентности выпускников училища на основе внедрения современных методов и форм обучения.
Этапы реализации программы 2008г.-2009г. Подготовительный.Диагностический Цель: сбор, анализ и структурирование информации о системе формирования ключевых профессиональных компетенций подрастающего поколения. Способы реализации 1. Изучение зарубежного и отечественного опыта компетентностного образования. 2. Формирование концепции компетентностного подхода и разработка Программы развития ГОУ НПО ПУ 24 «Калининградская мореходная школа». 3. Разработка набора ключевых компетенций учащихся как пргнозируемого результата обучения..
Этапы реализации программы 2009г.-2010г. Теоретическое исследование проблемы Цель: изучение теории по проблеме Способы реализации: 1. Накопление теоретического материала Работа методических комиссий, методического совета. 2. Подготовка кадров. Проведение методических семинаров, педагогическое консультирование, педагогическая технология портфолио. Дебаты. Педагогические чтения. Конференции. Фестивали. Проведение обучающих мастер-классов.
Этапы реализации программы г. Практическое исследование проблемы Цель: обеспечение практической направленности этой работы, совершенствование учебно-воспитательной работы Способы реализации: Тематические педсоветы, семинары-практикумы, рефлексивно- ролевые игры, открытые уроки, взаимопосещения уроков. Проведение областных и городских конференций.
Этапы реализации программы г. Подведение итогов Цель: систематизация накопленных материалов. Издание педагогических разработок, обобщение педагогического опыта по проблеме. Способы реализации: Тематические педсоветы, семинары-практикумы, рефлексивно- ролевые игры, открытые уроки, взаимопосещения уроков. Проведение областных и городских конференций.
Что запланировано в 2009 – 2010 учебном году? Фестиваль педагогических идей : калейдоскоп урока. Цель: знакомство с педагогическими находками отдельных педагогов, современными технологиями обучения - декабрь 2009 г. Занятия школы педагогического мастерства – ноябрь-март г. Курсы по обучению работы на компьютере – декабрь 2009 г Провести смотр-конкурс учебных кабинетов - декабрь 2009 г. Педагогические чтения «Способы формирования познавательной деятельности на компетентностной основе» -март 2010 г. Семинар «ИКТ в учебном процессе профессионального училища» - апрель 2010 г