ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по картографии
Advertisements

Специальность Гостиничный сервис Квалификация: 51. Менеджер Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Специальность Туризм Квалификация: специалист по туризму Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Организация работы цикловой комиссии общегуманитарных и социально - экономических дисциплин в связи с переходом на ФГОС. Подготовила Болотова Татьяна Михайловна,
Подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе,
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
ПАСПОРТ ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК». ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГРАДАЦИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ – СВАРЩИК СПЕЦИАЛЬНОСТИ – ЭЛЕКТРОГАЗОСВАРЩИК (3-4 РАЗРЯД) ЭЛЕКТРОСВАРЩИК РУЧНОЙ СВАРКИ.
Блинов Владимир Игоревич д.п.н., профессор руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ.
Городской семинар по теме: «Комплексный подход к внедрению профильных программ по общеобразовательным дисциплинам в ОУ СПО. Роль современных педагогических.
Требования к современному уровню общеобразовательной подготовки в рамках взаимодействия с социальными партнерами методист ГБОУ СПО МТЭК Левченко И.Е. ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
« Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих " Портфолио по профессиональному модулю ПМ 04 Специальность
По профессиональному модулю 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» специальности СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Участие в проектировании зданий и сооружений Руев В. Н., студент ГАПОУ СО «Нижнетагильский строительный колледж» Руководители дисциплин: Катаева Е. В.
1. ПАСПОРТ Экзамен квалификационный по результатам освоения профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского.
Интегрированный открытый урок ПО ДИСЦИПЛИНАМ : ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СПИРТОВОГО И ЛИКЕРОВОДОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА И МИКРОБИОЛОГИЯ Преподаватели : Груздова.
Методист ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ Дубровина Надежда Владимировна.
Региональная система образования: инновационный путь развития Груздев Михаил Вадимович, первый заместитель директора департамента образования Ярославской.
О ЦЕННОСТНЫХ ПРИОРИТЕТАХ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XIV областная научно-практическая конференция студентов Екатеринбург
Транксрипт:

ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КАЗАКОВ АЛЕКСЕЙ ЮРЬЕВИЧ, доцент кафедра педагогики и психологии профессионального образования

ПОНЯТИЕ «КОМПЕТЕНЦИЯ» КОМПЕТЕНЦИЯ – competere (лат.) – добиваться, соответствовать, подходить - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

ПОНЯТИЕ «КОМПЕТЕНЦИЯ» КОМПЕТЕНЦИЯ - способность использовать, применять свои знания, умения, навыки, а также обобщённые способы выполнения действий в многоплановых видах деятельности. КОМПЕТЕНЦИЯ - общая способность специалиста мобилизовать в профессиональной деятельности свои знания, умения, а также обобщённые способы выполнения действий.

ЗУН общение с клиентами и заказчиками изменения рынка труда информатизация, автоматизация размывание границ между профессиями КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Абитуриент Выпускник СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИЙ ключ. комп.

освоенные компетенции, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования От минимума содержания содержание изменчиво содержание одинаковое – результат разный ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТА СТАНДАРТИЗАЦИИ К минимуму результата

Общие требования уровня квалификации Общие компетенции Профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности Компетенции сфокусированы на способности выполнять работу и ее результатах Применение умений Применение знаний Общие отраслевые требования ++ + Частные требования специальности ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ

ПОНЯТИЕ «ОБЩИЕ (КЛЮЧЕВЫЕ) КОМПЕТЕНЦИИ» КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ - это целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности специалиста.

ОБЩИЕ (КЛЮЧЕВЫЕ) КОМПЕТЕНЦИИ 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОБЩИЕ (КЛЮЧЕВЫЕ) КОМПЕТЕНЦИИ 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОБЩИЕ (КЛЮЧЕВЫЕ) КОМПЕТЕНЦИИ 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учётом межкультурных и этнических различий. 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПОНЯТИЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ» - они соответствуют основным видам профессиональной деятельности. Они составляются в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПРДТ).

ПОНЯТИЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ» - это часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным ФГОС результатам образования, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках одного из основных видов деятельности.

ПОНЯТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД» КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД - это приоритетная ориентация на цели – векторы образования: обучаемость, самоопределение, самоактуализацию, социализацию и развитие индивидуальности личности; - определение выпускника, владеющего компетенциями, т.е. тем, что он может делать, каким способом деятельности овладел, к чему он готов.

ОСНОВНЫЕ ОБЩЕРОССИЙСКИЕ КЛАСCИФИКАТОРЫ 1. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОКВЭД) Дата введения ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ЗАНЯТИЙ (ОКЗ) Дата введения Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) (принят постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 367) (с изменениями NN 1/96, 2/99, 3/2002, 4/2003, 5/2004 ) введен в действие с 1 января 1996 г.

ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Материалы о ФГОС нового поколения размещены на сайтах: (раздел «Стандарты») (раздел «Проекты») (ФГОС общего образования)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! КАЗАКОВ АЛЕКСЕЙ ЮРЬЕВИЧ доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования, проректор ГОУ «КРИРПО» Наш адрес: , г. Кемерово, ул. Тухачевского, 38 А, ГОУ «КРИРПО». Наш телефон/факс: Сайт: