Экскурсия на предприятие О.Г. Жмуркина И.Г. Коваленко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Advertisements

Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Проект Tempus-Tacis CASE – STUDY ( В технологии проблемного обучения ) г. Великий Новгород.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Проектно- исследовательская деятельность: - связана с учебным процессом; - предполагает решение задач с заранее неизвестным результатом; - констатирует.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Діяльність директора ПТНЗ щодо забезпечення внутріучилищного контролю за станом навчально- виробничого процесу: методичні аспекти РУСЛАНОВА Т.О., директор.
1 Выпускная аттестационная работа Программа профессиональной переподготовки по финансовому менеджменту, 2008 год.
Инновационный менеджмент. Инновация В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно- технического.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
1 Выпускная аттестационная работа Программа профессиональной переподготовки по финансовому менеджменту, 2009 год.
- СТРУКТУРА - СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН Филиповой Е.В.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
1 Бизнес-план к.э.н., доцент кафедры менеджмента Л.В. Латыпова.
Транксрипт:

Экскурсия на предприятие О.Г. Жмуркина И.Г. Коваленко

Экскурсия, как активный метод обучения, является важным инструментом преподавателя экономики и необходима для соответствующего духу времени экономического образования.

Дидактическая структура раздела Основания для выбора темы – Актуальность – Практическая и социальная значимость – Активизация познавательной деятельности учащихся Основные предметные взаимосвязи Цели учебного раздела – Предметная – Методическая – Социальная – Учебная

Указания для реализации учебного процесса Структура учебного процесса – Предварительная подготовка Предварительная подготовка – Непосредственная подготовка Непосредственная подготовка – Проведение экскурсии Проведение экскурсии – Подведение итогов Подведение итогов Указания к отдельным учебным комплексам – Составление схемы работы над экскурсией Составление схемы работы над экскурсией – Анализ внутренней структуры предприятия Анализ внутренней структуры предприятия – Рекомендации по составлению опросника Рекомендации по составлению опросника – Указания по проведению презентации Указания по проведению презентации – Оценка результатов экскурсии Оценка результатов экскурсии

Предварительная подготовка Организационные вопросы: – выяснение правовых вопросов и вопросов по страхованию; – информирование руководства школы о проведении экскурсии на предприятие, получение необходимого разрешения; – организация замещения уроков; – выяснение вопроса затрат.

Непосредственная подготовка Составление схемы работы над экскурсией: – определение основных блоков; – размещение блоков в логической последовательности. Краткий обзор теоретического материала: – производство; – организационная структура и менеджмент; – маркетинг; – финансы; – распределение и сбыт продукции. Рекомендации по составлению опросника.

Проведение экскурсии Вводная часть. Инструктаж по технике безопасности. Ход экскурсии. Заключительная беседа. Соглашение о дальнейшем сотрудничестве.

Поведение итогов Систематизация и обработка результатов экскурсии. Презентация. Контроль результатов обучения. Оценка полученного опыта. Выражение благодарности сотрудникам предприятия.

Составление схемы работы над экскурсией Обобщенный вариант совместной работы над подготовкой учителя и учащихся может быть представлен в виде схемы, на которой наглядно видны все этапы работы каждого от подготовки до оценки результатов деятельности. Постановка цели Контакт с предприятием Подготовка к экскурсии Проведение экскурсии Обработка результатов Презентация Контроль результатов Оценка опыта Выражение благодарности

Анализ внутренней структуры предприятия Внутренняя структура предприятия может быть представлена в виде схемы, которая отображает основные сферы деятельности предприятия. Блок «Производство» подробно изучается всем классом, после этого происходит разбиение школьников на группы по оставшимся четырем блокам. Предприятие ПроизводствоФинансы ПроизводствоМаркетингМенеджментСбыт

Рекомендации по составлению опросника Опросы (интервью) являются существенным элементом получения информации. Формы опроса Структурированный Частично структурированный Неструктурированный

Указания по проведению презентации Оборудование места проведения презентации Логика изложения темы. Тема Основная мысль Введение Оценка значимости Основная Анализ часть достигнутого Список возможных вопросов.

Оценка результатов экскурсии Алгоритм оценки результатов экскурсии: 1. Достижение намеченных целей. 2. Удовлетворенность результатом. 3. Уровень овладения методами работы. 4. Оценка возникших трудностей. 5. Основные выводы и пожелания. 6. Выявление сфер применения приобретенных знаний и опыта. 7. Значимость проведенной работы.

Контроль результатов обучения Задания с опорой на предлагаемый учителем план: – описание протекания процесса производства, процесса обеспечения предприятия; – характеристика планирования производственного процесса, политики сбыта продукции предприятием. – общая оценка производства. Задания творческого характера: – разработка методов работы с общественностью для поддержания положительного имиджа предприятия. – организация рекламной компании. Задания аналитического характера.

Статистические исследования Статистические исследования проводятся по ходу экскурсионной работы, выносятся на контроль и могут быть представлены на презентации.

Структурированный опрос При составлении структурированного опроса (интервью) заранее определяется последовательность и формулировка вопросов.

Частично структурированный опрос При составлении частично структурированного опроса (интервью) заранее определяется основное содержание и последовательность вопросов в виде плана.

Неструктурированный опрос При составлении неструктурированного опроса (интервью) определяются и фиксируются только его основные цели.

Экскурсия на предприятие О.Г. Жмуркина И.Г. Коваленко