Если звезды зажигаются – значит это кому-то нужно. В. Маяковский «Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в школе 48». Педагогический совет МБОУ «СОШ 48» г.Чебоксары
Миссия школы Развитие у учащихся творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала, поддержка устойчивого интереса к образовательным предметам, подготовка к дальнейшему успешному обучению.
Этапы в работе с одаренными детьми 1.Отыскать таких детей 2.Предоставить им право выбора 3.Поддерживать и развивать интерес учащихся к предмету 4.Создать поле для проявления его способностей
«Дошколенок» Сохранить любознательность
Начальные классы интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение
Среднее звено Успех - результат, к которому стремился, а он совпал с ожиданиями, надеждами, а может превзошел их
Старшие классы Городская олимпиада 3 место по ОБЖ (9 класс) 2 место по литературе (11кл) 3 место по физике (7 кл) 2 место по экономике (9 кл) 3 место по экологии (11кл Районная олимпиада участие1, 2 место в секции «Журналистика», 1, 2 место в секции «Социальные проекты Городская конференция 1 место по психологии (9кл ) 1 место по математике, чув. языку, 2 место по биологии, литературе, 3 место по английскому языку,
Основные направления в работе с одарёнными детьми: Исследова- тельская деятель- ность; проектная деятель- ность; спецкурсы; подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам
Методы психологических воздействий «Мозговой штурм».«Мягкое соревнование» СотрудничествоНеоценимая деятельность.
Формы проведения мониторинга ФормыПериодичность Предметные олимпиады 1 раз в год Общешкольная конференция достижений учащихся 1 год Предметные недели По годовому плану Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми. педсовет Внутришкольный контроль.По годовому плану Творческие отчёты кружков и спортивных секций. 1 раз в год Тематические конкурсы, выставки..По годовому плану
Проблемы одаренных детей: неприязнь к школе; игровые интересы; дезкомфортность; погружение в философские проблемы; несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием; стремление к совершенству ощущение неудовлетворенности; нереалистические цели; сверхчувствительность; потребность во внимании взрослых; нетерпимость; низкая продолжительность сна.
Дети – национальное достояние любой страны, одаренные дети – её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества.