уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
Ступени общего образования Статус начального Утвержден основного Утвержден среднего Проект
Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Задачи: выявить уровень ресурсной обеспеченности основного общего образования к введению ФГОС, создать нормативно-правовую и научно- методическую базу для введения ФГОС НОО, обеспечить подготовку педагогических работников к реализации государственного стандарта начального общего образования второго поколения, ориентировать их на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом.
Финансово-экономическое сопровождение Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками
Информационное обеспечение Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения Использование информационных ресурсов (сайт, Интернет- страничка, выставки, презентации и т.д.) Материально-техническое сопровождение Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем. Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно- популярной), справочно -библиографических и периодических изданий.
Утверждение плана (сетевого графика) введения ФГОС ООО Создание рабочей группы по разработке Образовательной программы: Создание совета по введению ФГОС Принятие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО. Разработка и утверждение формы договора о предоставлении основного общего образования в образовательном учреждении Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкций работников Заключение договоров о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта по организации внеурочной деятельности школьников.
Комплектование учреждения педагогическими, руководящими работниками, соответствующими новым квалификационным характеристикам и должностным инструкциям(ротация кадров, прохождение педагогическими и руководящими работниками аттестации) Разработка и реализация план-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников, плана научно-методических семинаров Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы
КритерииПоказателиИндикаторы Ресурсная обеспеченность начала работ по разработке проекта введения ФГОС Наличие организационных ресурсов (Совета и групп) для начала проектных работ. Информированность, мотивированность; профессиональная компетентность решении задач проектной деятельности Высокая готовность: требуемый ресурс имеется в наличии и соответствует требованиям ФГОС Обоснованность, надежность и достоверность аналитической информации о предполагаемых изменениях в ОУ и требуемых ресурсах Среднее качество аналитической информации: некоторые неточности, противоречия. Ресурсная обеспеченность следующего этапа введения ФГОС (нового учебного года) Наличие ресурсов, соответствующих требованиям ФГОС: методических, кадровых, оборудования, аналитической информации. Средняя готовность: ресурс нуждается в доработке Обоснованность, надежность и достоверность аналитической информации о предполагаемых изменениях в ОУ и требуемых ресурсах в новом учебном году Среднее качество аналитической информации: некоторые неточности, противоречия.
КритерииПоказателиИндикаторы Ресурсная обеспеченность работ по введению ФГОС Наличие качественных -методических; -нормативных правовых; -оборудования учебных кабинетов -кадровых ресурсов, то есть обеспечивающих успешное введение и дальнейшую реализацию ФГОС. Высокая готовность: требуемый ресурс имеется в наличии и соответствует требованиям ФГОС Эффективность учебно- воспитательного процесса Соответствие учебно- воспитательного процесса (содержания и технологий) требованиям ФГОС, деятельностному подходу. Высокая эффективность: выполняются все требования ФГОС
КритерииПоказателиИндикаторы Результативность введения ФГОС Полнота достижения предметных, метапредметных и личностных целей учащимися школ. Объем и правильность выполнения проверочных работ обучающимися. Показатель качества выполнения проверочных работ обучающимися.