П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Advertisements

Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Урок в соответствии с ФГОС. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен.
ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» «Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить»Д.Г.Левитас.
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
Урок в соответствии с ФГОС Новосергиевский РМК. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Технологии модульно- компетентностного обучения Доклад подготовила Пономарева М.А. гр , ШГПИ, 2012 г.
Выбор методов обучения Уроки технологии в условиях перехода к ФГОС Учитель технологии Голубева Наталья Викторовна МАОУ гимназия 76.
Практический семинар в рамках ПДС «Технология проектирования и аспектный анализ современного урока в начальной школе»
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Снять плакат Требование к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель должен выступать в роли организатора, а не информатора.
Подготовила педагог дополнительного образования Федотова И.А.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Транксрипт:

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Ц ЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА : УМЕТЬ ЖИТЬ ; УМЕТЬ РАБОТАТЬ ; УМЕТЬ ЖИТЬ ВМЕСТЕ ; УМЕТЬ УЧИТЬСЯ.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (УРОК И ЕГО ТИПЫ)

У РОК ПЕРВИЧНОГО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ ИЛИ УУД Целевое назначение Результативность обучения Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, универсальных учебных действий (УУД) Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Целевое назначение Результативность обучения Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

Урок применения предметных ЗУНов и УУД Целевое назначение Результативность обучения Применение предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач) Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Целевое назначение Результативность обучения Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др. )

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Целевое назначение Результативность обучения Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД

Контрольный урок Целевое назначение Результативность обучения Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД

Коррекционный урок Целевое назначение Результативность обучения Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Индивидуальная работа над допущенными ошибками

Комбинированный урок Целевое назначение Результативность обучения Запланированный результат Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока

Учебная экскурсия; учебный поход Целевое назначение Результативность обучения Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов Непосредственное (в отличие от опосредованного) изучение явлений окружаю­щего мира

Урок решения практических задач Целевое назначение Результативность обучения Использование средств математики в целях изучения окружающего мира Практическая направленность изучения теоретических положений

Лабораторный практикум с использованием простейшего оборудования Целевое назначение Результативность обучения Умение использовать лабораторное оборудование; самостоятельное открытие свойств веществ, закономерностей явлений и т. д. Проведение опытов и экспериментов с целью проверки выдвинутой гипотезы

Урок в библиотеке, компьютерном классе, музее, школьном кабинете (химии, физики, биологии, истории, литературы, лингафонном) Целевое назначение Результативность обучения Ярко выраженное желание научиться пользоваться дополнительными источниками информации или сформированное умение пользоваться дополнительными информационными источниками Использование средств новых технологий при решении учебных задач

Заседание клуба Целевое назначение Результативность обучения Уровень самостоятельности отдельных школьников и классного коллектива при проведении учебного занятия или его фрагмента Формирование умения учебного сотрудничества (умения договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат)

Урок любого типа с целевым назначением усвоение школьниками способов самоконтроля и самооценки Целевое назначение Результативность обучения Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности Обучение способам контроля и самооценки деятельности

О СНОВНЫЕ ЭТАП ( ЗВЕНЬЯ ) УРОКА Организационный момент Постановка цели урока в начале или в процессе урока Актуализация знаний УДД в начале урока или в процессе его по мере необходимости Приветствие учителя, гостей, подготовка рабочих мест, ОБЖ Формулировка цели урока детьми и способы фиксации цели урока. Приемы обучения, демонстрирующие несформированность УДД, недостаточность имеющихся знаний Приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками. Приемы фиксации на классной доске необходимых понятий, правил, алгоритмов

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов...) Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления (выражаются в речи детей) Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании слов, предложений Решение учебных задач повышенной трудности или практических задач

Динамическая пауза Обобщение усвоенного и включение его в систему ра­нее усвоенных ЗУНов и УДД Рефлексия деятельности Контроль за процессом и результатом учебной дея­тельности школьников Основные приемы динамической паузы Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при решении задач и выполнении упражнений Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность, отношение к результатам собственной деятельности) Проявляется в устных высказываниях детей и в результатах письменных работ

К ОМПЕТЕНЦИИ « ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ » В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПОСРЕДСТВОМ : 1. ТЕХНОЛОГИЙ ; 2. СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ; 3. СТИЛЯ ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ; 4. ТИПА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ И ОБУЧАЮЩИМИСЯ И МЕЖДУ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

П РИЗНАКИ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ : 1. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ДВУСТОРОННИЙ ХАРАКТЕР ВЗАИМОСВЯЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ, Т. Е. ИХ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; 2. СОВОКУПНОСТЬ ПРИЕМОВ, МЕТОДОВ ; 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ; 4. НАЛИЧИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : 1. ЦЕЛЕВУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ; 2. НАУЧНЫЕ ИДЕИ, НА КОТОРЫЕ ОПИРАЕТСЯ ; 3. СИСТЕМЫ ДЕЙСТВИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И УЧАЩЕГОСЯ ; 4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ; 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ; 6. ОГРАНИЧЕНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ.

СОВРЕМЕННУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ОБУЧЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ : 1. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ПОД КОНКРЕТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ, В ОСНОВЕ ЕЕ ЛЕЖИТ ОПРЕДЕЛЕННАЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ, ФИЛОСОФСКАЯ ПОЗИЦИЯ АВТОРА ( РАЗЛИЧАЮТ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЦЕССА ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ; ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И Т. Д.);

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙ, ОПЕРАЦИЙ, КОММУНИКАЦИЙ ВЫСТРАИВАЕТСЯ СТРОГО В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЕВЫМИ УСТАНОВКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ФОРМУ КОНКРЕТНОГО ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА ;

3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ВЗАИМОСВЯЗАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ С УЧЕТОМ ПРИНЦИПОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ, ОПТИМАЛЬНУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАЛОГА, ОБЩЕНИЯ ;

4. ПОЭТАПНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ВОСПРОИЗВЕДЕНЫ ЛЮБЫМ УЧИТЕЛЕМ И, С ДРУГОЙ, ГАРАНТИРОВАТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСЕМИ УЧАЩИМИСЯ ;

5. ОРГАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ, СОДЕРЖАЩИЕ КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИЗМЕРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

А НАЛИЗ ОБОБЩЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Проблем ное обучение Развитие познавательной активности, творческой самостоятельност и обучающихся Поисковые методы; постановка познавательных задач Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания НазваниеЦельСущностьМеханизм Проблем ное обучение

Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры Методы обучения, учитывающие динамику работоспособ- ности обучающихся Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Концент- рирован- ное обучение Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки Проблемный подход, индивидуальны й темп обучения Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Модуль- ное обучение

Развитие личности и ее способностей Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию Развива- ющее обучение Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей Методы индивидуально го обучения Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт) Диффе- ренциро- ванное обучение

Организация активности обучаемых Методы активного обучения Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, про- фессиональной) деятельности Активно е (контекс тное) обучение Обеспечение личностно- деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации Игровое обучение

Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия. Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения Обучени е развити ю критичес -кого мышле- ния

ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ : А ) СТЕПЕНЬ ПРОГРЕССА ЛИЧНОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЕЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; Б ) ЛИЧНОСТНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ ДОСТИЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ