Тема методического объединения : « Использование инновационных технологий и интерактивных средств обучения для повышения качества усвоения материала учащимися » Цель : Раскрыть способности, интеллектуальный и творческий потенциал каждого учащегося и обеспечить более высокий уровень профессиональной компетентности учителей
1) Апробация и применение современных инновационных технологий на уроках. 2) Технологическое обеспечение : разработка программно - дидактических средств организация мониторинга по отслеживанию реализации идей инновационного пакета программно - методических материалов 3) Информационное обеспечение : Изучение нормативных документов, индивидуальных методик, педагогического мастерства. 4) Контрольно - оценочное обеспечение : диагностика и мониторинговые процедуры отслеживания критериев качества образования 5) Подготовка выпускников к успешной сдаче ЕГЭ.-
Задачи на 2011 – 2012 учебный год : 1) Изучение нормативно - правовой основы, научно - методической литературы для совершенствования педагогического мастерства. 2) Обоснованный выбор педагогических систем, новых учебно - методических комплектов, методик, учитывающих индивидуальные особенности учащихся. 3) Выработка единых требований к оценке результатов на основе государственного стандарта по предметам естественнонаучного цикла.
1) Слово есть образ дела. 2) В усердии – всё ! 3) Тот, кто делает добро другим, сам от этого вкушает радость. 4) Не для школы, а для жизни учимся. 5) Уча других, мы учимся сами.
1 Преподавание осуществлялось на основе нормативно - правовых актов РФ, регламентирующих образовательную деятельность
2 Составлены рабочие программы по предметам секции, тематическое поурочное планирование, календарные графики контрольных и практических зачетных мероприятий
3 Работа по совершенствованию своего профессионального уровня путем освоения новых педагогических технологий
4 Посещение районных семинаров : 1. « Использование информационных технологий на уроках » 2. « Применение интерактивной доски для повышения учебной активности школьников » 3. « Современный кабинет » 4. « Использование ФГОС на уроках »
5 Приобретены наглядные пособия, научно - популярная и методическая DVD- продукция, программное обеспечение, а также применяется активное использование Интернет - ресурсов 6 Применяются современные методы обучения : мультимедийные разработки для повышения мотивации к обучению с использованием интерактивной доски, технология объяснительно - иллюстративного обучения, лекционно - семинарская зачетная система, технология проблемного обучения, модульное обучение, игровые технологии ( урок - диспут, игра )
КИЧКА И. В. – « САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ » ОКУЛОВА Г. В. – « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ » ПЕТРАКОВА В. В. – « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОСТОИНСТВ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА » ТЮМЕНЦЕВА Л. И. – « РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ » КАЗАКОВ П. Н. – « ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ » ЗАХАРОВА Е. В. – « ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИИ » ЕПАНЕШНИКОВА Г. В. – « РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИКИ » ЧЕРНЯЕВ М. Л. – « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОБЖ » СМИРНОВА И. Ю. – « ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ » КОНОПКИНА М. А. – « МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ »
800 часов
Биология : 28 человек ; География : 15 человек ; Химия : 20 человек ; ОБЖ / КБЖ :20 человек ; Математика : 18 человек ; Физика : 15 человек ; Информатика : 10 человек ; Экономика : 52 человека.
География : 11 место Гимаев Наиль 7 класс 14 место Кибирев Олег 11 класс Биология : 7 место Шарифуллин Андрей 10 класс 9 место Гимаев Наиль 7 класс 11 место Кибирев Олег 11 класс Химия 4 место Петракова Анна 11 класс Экономика : 1 место Гимаев Наиль 7 класс 2 место Быкова Ксения 7 класс 2 место Векшина Светлана 8 класс 4 место Сергеева Елена 9 класс 4 место Шарифуллин Андрей 10 класс 5 место Кирьянова Екатерина 9 класс 5 место Курманова Мария 10 класс 5 место Точигина Виктория 11 класс 6 место Степурова Евгения 9 класс 6 место Кибирев Олег 11 класс 7 место Фефилов Николай 8 класс
Руководство научно - исследовательскими работами учащихся : 1. Движение тела в поле тяготения Земли ( Овчинников Ю. и Лимон М ) – учитель Тюменцева Л. И. 2. Деловая стратегия ( Векшина С.) – учитель Епанешникова Г. В. 3. Лидерство в менеджменте ( Степурова Е. и Сергеева Е.) - учитель Епанешникова Г. В. 4. Антикризисное управление ( Точигина В.) - учитель Епанешникова Г. В. 5. Авторская открытка ( Гусева К.) – учитель Захарова Е. В. 6. Интерьер дома ( Жуманалы У.) - учитель Захарова Е. В. 7. Современная народная рубашка ( Быкова К.) - учитель Захарова Е. В. 8. Технологический проект ( Булатов А.) – учитель Захарова Е. В.
Ежегодно учителя секции являются экспертами в районе по проверке олимпиадных работ экзаменационных билетов и приложений
Выпускники 9 и 11 классов выбирают для сдачи экзаменов предметы секции, форма сдачи различна : билеты, рефераты. В этом году выбрали для сдачи : биология - 13 человек, химия - 5 человек, физика - 2 человека. Ребята не только подтверждают, но и повышают свои оценки за экзамен и год.
7 учеников 11 класса выбрали для сдачи ЕГЭ предметы секции и успешно подтвердили на экзамене свои знания : по биологии – 2 человека, физике – 2 человека, информатике – 3 человека.
Конкурс газет « Здоровый образ жизни »; Фотосессия « Домашние любимцы »; Конкурсы кроссвордов : « Мы любим химию »; « Занимательная физика »; « Знатоки географии » и « Веселая математика ».
В рамках предметной недели учащиеся 6- х и 7- х классов проявили находчивость и смекалку в викторинах « Юный биолог » и « Биологическое метро » ( учитель Кичка И. В.). Одновременное знание экономики и математики проявили ученики 8 классов в интегрированном конкурсе « Их величества – экономика и математика » ( учителя Епанешникова Г. В. и Смирнова И. Ю.). В командной игре для учащихся 9- х классов « Юный программист » были использованы необычные возможности применения компьютерных технологий. Живой интерес учащихся 6 – 7 классов вызвала командная игра « Экономическая десятка » ( учитель Епанешникова Г. В.). Интерактивная игра « Самый умный » ( учитель Окулова Г. А.) позволила выявить самых любознательных среди учащихся 10- х классов. Задачи - головоломки различных стран мира в викторине « Веселая математика » ( учитель Хомылева Л. С.) и веселых экономических стартах ( учитель Епанешникова Г. В.) заинтересовали учащихся 5 – 6 классов. Самостоятельная творческая деятельность проявлена учащимися 5- х классов в конкурсе « Девицы – мастерицы » ( учитель Е. В. Захарова ).
Быть учителем ?!! Быть учителем ?!! Быть учителем – привилегия, Нелегко ее заслужить. Эффективную выбрать стратегию И в детей всю душу вложить. Быть учителем – наказание : Будто в бой – идти на урок, Сыпать пулями замечания, Не забывая вести и урок. Быть учителем – это культово, С нас могучий берут все пример, Мы – судеб искусные скульпторы, Режиссеры детских премьер.
Удачи вам, уважаемые учителя !!!