Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по учебным предметам начального общего образования Чипышева Людмила Николаевна, методист Регионального центра ФГОС ГБОУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н.
Отчет по экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, основам религиозных культур и светской этики, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре (начальное общее образование) федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования в ____________ …проведена аккредитационная экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по начальному общему образованию
1.1. Учебный план допускается без указания образовательных областей, если образовательные области указаны, предмет «Основы религиозных культур и светской этики» записывается вне образовательной области. Образовательные учреждения, реализующие ФГОС НОО Учебный план является частью ООП образовательного учреждения, составляется на 4 года. Проверяем только состав предметных областей, перечень предметов и количество реализуемых часов устанавливает ОУ. дополнительное образование в рамках учебного плана – часть, формируемая участниками образовательного процесса. Внеурочная деятельность не включается в учебный план и не анализируется в отчете.
1.2. Рабочие программы 1. Наличие…Не имеется Отсутствует рабочая программа по ___________ 2. Наличие в структуре… Не имеется 1 шаг – рабочие программы не соответствуют локальному акту образовательного учреждения. 2 шаг – структура рабочих программ в локальном акте образовательного учреждения не соответствует рекомендациям МОиН Челябинской области (включены не все разделы, дополнения и перестановки допускаются). 3. Наличие… обязательного минимума… Не имеется Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004) Включение элементов ФГОС НОО (2009) не допускается!
Образовательные учреждения, реализующие ФГОС НОО 1. Наличие…Имеется 2. Наличие в структуре… ИмеетсяПрограмма предмета ______________ Структура соответствует требованиям ФГОС НОО (8 разделов) Разработана на 4 года Включает тематическое планирование (календарно-тематическое планирование не включается) 3. Наличие… обязательного минимума… ИмеетсяЛичностные, метапредметные и предметные результаты Основные виды учебной деятельности обучающихся
2.1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение В переходный период допускается использование учебников по ФГОС НОО при наличии рабочей программы, ориентированной на федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Целостность образовательных программ / учебно- методических комплексов на данном этапе не оценивается.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (1-2 класс) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (3-4 класс) Основная образовательная программа начального общего образования по определенной во ФГОС НОО структуре. ООП НОО включает: учебный план программы отдельных учебных предметов, курсов Образовательная программа (структура не утверждена) Учебный план, составленный на основе ОБУП Рабочие программы по предметам Личностные, метапредметные и предметные результаты Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
С целью проверки освоения младшими школьниками содержания образования по русскому языку и математике целесообразно использовать стандартизированные контрольные работы. Форма работы обеспечивает полноту проверки за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов предметов. Разделы программы по русскому языку Фонетика. Графика Лексика Состав слова Морфология Синтаксис Орфография Пунктуация. Раздел программы по математике Числа и вычисления Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
В состав инструментария должны быть включены 2-4 варианта стандартизированной контрольной работы, которые могут включать заданий. Задания могут быть базового и повышенного уровня. Задания базового уровня обеспечивают проверку всех разделов, определенных в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ. Задания повышенного уровня сложности разрабатываются на основе содержания любых разделов и носят диагностический характер, то есть обеспечивают проверку не только предметных, но и метапредметных результатов, с целью оценки готовности к переходу на ФГОС НОО. Количество заданий повышенного уровня сложности составляет не более 25%. Задания повышенного уровня сложности в работе чередуются с заданиями базового уровня сложности, равномерно распределяя нагрузку на обучающегося в течение всего урока. Работа может включать задания только базового уровня.
В работе рекомендуется использовать несколько типов заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО), с развернутым ответом (РО). Задания с выбором ответа должны составлять примерно – 50%, с кратким ответом – 40%, развернутым ответом – 10%. Обязательные составляющие ПИМов 1)Спецификация работы 2)Инструкция по проверке и оценке работ 3)Примерный инструктаж, проводимый учителем http: minobr74.ru / Контроль и надзор / Контроль (надзор) / Демонстрационные КИМы по русскому языку