Автор проекта: Колотовкина Наталья Львовна, учитель начальных классов гимназии 13 г. Красноярска Тьютор-методист: Жидкова Татьяна Ильинична, доцент кафедры ИТОиМ КГПУ им. В.П. Астафьева
Мы живём в чудесном мире! В мире солнца, и земли, И живительной воды. В этом мире с колыбели Дружит всё и все со всеми, Чтобы не было беды. Каждый радует другого. Даже с красным Мухомором Кто-то встречи ждёт. И под солнцем на поляне Кружат дружные земляне В хороводе целый год!
Аннотация проекта Данный проект поможет познакомить младших школьников с ролью и значением жизни на Земле. Ребята узнают о существовании живой оболочки нашей планеты – биосферы на основе знакомства с повсеместным распространением жизни, знакомятся с одной из важнейших причин порядка в природе – круговоротом веществ. Именно круговорот веществ в биосфере лежит в основе порядка на поверхности нашей планеты и именно в нем ведущая роль принадлежит живым организмам. Данный проект поможет объяснить разную роль различных групп живых организмов в круговороте. В данном проекте мы предлагаем познакомить учащихся с проблемами воздействия человека на природу, сделать школьников живыми участниками созидательных процессов в развитии человеческого общества.
Смогли бы люди жить на планете одни? Г де обитают живые организмы? В чем причина порядка в природе? Существуют ли «профессии» у живых организмов? Как человек связан с природой? Проблемные вопросы: Учебные предметы: окружающий мир; информатика; математика; русский язык ученики начальных классов Участники:
Цели проекта Дидактические: научить учащихся использовать различные источники информации; развивать умение анализировать и обобщать факты; закрепить умение обосновывать свою точку зрения. Методические: повысить интеллектуальный потенциал и образовательный уровень учащихся, способных не только освоить, но и творчески использовать достижения научно-технического прогресса; развивать познавательные способности и возможности школьника; воспитывать учащегося как личность, способную добиться успеха.
Темы самостоятельных исследований Где встречается жизнь на Земле? Большой круговорот веществ в природе. Живые участники круговорота веществ. Точка зрения растений на их роль в природе. Все профессии нужны, все профессии важны. Как нам жить?
Этапы и сроки проекта 1. Организационно-подготовительный 2. Технологический 3. Заключительный
Организационно-подготовительный этап Содержание данного этапа: выбор тем исследований учеников и их обоснование (1 урок, 15 минут); формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез (1 урок, 15 минут); выбор творческого названия проекта с учащимися (2 урок, 10 минут); обсуждение плана работы учащихся (2 урок, 15 минут); обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав (3 урок, 20 минут) назад
Технологический этап Содержание данного этапа: самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе (3 урок, 20 минут); самостоятельная работа групп по выполнению заданий; соблюдение правил техники безопасности (4, 5, 6 уроки). назад
Заключительный этап Содержание данного этапа: подготовка учениками презентации по отчету о проделанной работе (7 урок, 20 минут); рефлексия (самоконтроль); доработка и усовершенствование проекта (8 урок, 10 минут); защита проекта (9 урок, 25 минут). назад
УМП проекта Описание проекта Результаты исследования учащихся по проекту Дидактические материалы Web-сайт проекта Информационные ресурсы
В заключении… Особенностью содержания метода проектов является его исследовательская сущность. Вся деятельность младшего школьника ориентируется на формирование его мышления, в основе которого лежит личный опыт. Разрабатывая обоснование проекта, ученики не только привлекают все свои знания и опыт, не только познают что-то новое, но и учатся четко, правильно и красиво выражать свои мысли, творчески использовать достижения НТП.