Резолюция Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы Москва, 4 - 6 июля 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. А. Семакина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Кизнерская средняя школа 1» (Удмуртская Республика) Всероссийский съезд учителей русского языка.
Advertisements

Всероссийский съезд учителей биологии: размышления и надежды… Мишакова В.Н., к.п.н., методист по биологии кафедры ДиЧМ ИПКиППРО ОГПУ июня 2011г.,
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа 103» «Средняя образовательная школа 103» Ленинского района.
Владимирское отделение. Первый Всероссийский съезд учителей истории и обществознания Первый Всероссийский Съезд учителей истории и обществознания проходил.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
«КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ШКОЛЫ» Школа моя - стань еще краше, Школа моя - стань еще лучше, Пусть твои дети станут умнее, С учителями.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Нормативные документы по преподаванию информатики Александра Владимировна Парфёнова, гл. методист кафедры информатики СарИПКиПРО.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
ШЕСТЕРИКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия 35» г. Владимира, победитель конкурса.
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Основные направления работы учебно- методических объединений в системе общего образования Самарской области в 2015 году.
«Использование педагогических технологий в образовательной деятельности учителей естественно- математического цикла, направленных на повышение качества.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Транксрипт:

Резолюция Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы Москва, июля 2012 года

Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы созван по инициативе ректора Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, вице-президента РАН академика В.А.Садовничего при поддержке и активном участии профессорско- преподавательского состава филологического факультета МГУ и призван продолжить традиции Всероссийских съездов преподавателей русского языка и литературы (1916, 1921), объединявших учительское сообщество и представителей академической науки.

Считать недопустимым слияние в Федеральном государственном образовательном стандарте для старшей школы самостоятельных школьных предметов «Русский язык» и «Литература» в методически и дидактически немотивированное, лишенное концептуальной основы искусственное образование «Русский язык и литература», что препятствует профессиональному решению образовательных задач на уроках в школе.

Обратиться к новому руководству Министерства образования и науки РФ с просьбой отменить приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», принятый без необходимого обсуждения, вернуться к рассмотрению вопроса о содержании филологического компонента государственного образовательного стандарта и внести изменения, направленные прежде всего на возвращение самостоятельности учебным дисциплинам «Русский язык» и «Литература».

Предложить Министерству образования и науки РФ утвердить на федеральном уровне минимальный перечень художественных произведений, обязательных для изучения в основной и старшей школе с учетом традиций отечественного литературного образования, устранив разночтения, касающиеся концепции, целей и задач преподавания литературы, в различных федеральных нормативных документах.

Подчеркнуть, что учебной дисциплине «Литература» в современной школе должен быть возвращен статус обязательного предмета, наравне с другими приоритетными дисциплинами Поставить вопрос о возвращении выпускному экзамену по литературе статуса обязательного при условии введения уровневого принципа итоговой аттестации (базовый и профильный уровни) и совершенствования его формы с учетом специфики общегуманитарных и психологических задач проведения такого испытания на базовом уровне.

Констатировать, что снижение качества школьной подготовки по русскому языку и литературе в целом обусловлено 1.уменьшением количества учебных часов, отведенных на изучение русского языка и литературы; 2.перегруженностью классов; 3.изменением направленности обучения, смещением акцента с общефилологической составляющей на подготовку к ЕГЭ, что сужает сферу получаемых школьником знаний; 4.нерешенностью проблемы организации процесса обучения в классах с разноуровневым поликультурным составом учащихся.

Подчеркнуть, что введение ЕГЭ и ГИА как единственных критериев итоговой оценки знаний учащихся, несмотря на позитивные тенденции совершенствования контрольно- измерительных материалов ЕГЭ и ГИА, пока в большинстве случаев приводит 1.к значительной степени формализации образования; 2.к исключению ряда разделов школьной программы, не проверяющихся во время ЕГЭ, из сферы внимания учителей, а следовательно, и учеников; 3.к исключению из школьной практики преподавания литературы сочинения как важной формы развития речи.

Считать необходимым 1.сохранение и развитие системы работы с мотивированными и одаренными детьми, творческих конкурсов, научно- исследовательских школьных конференций и предметных олимпиад по русскому языку и литературе, предполагающее организационную и финансовую поддержку на федеральном уровне, предметных олимпиад; 2.проведение предметной олимпиады по русскому языку и литературе в форме научной конференции, дающей победителям право на льготы при поступлении в вуз; Создавать условия для обучения русскому языку и литературе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Настаивать на необходимости 1.повышения государственного статуса учителя; 2.признания того, что учитель выполняет важнейшую общегосударственную задачу формирования духовного и нравственного облика гражданина России, которому предстоит решать задачи инновационного характера.

Признать необходимым разработку новой системы аттестации с привлечением представителей научного и профессионального сообщества, при этом 1.выработать объективные критерии оценки работы учителя, отражающие реальную ситуацию в преподавании; 2.исключить из критериев работы учителя показатели успеваемости учащихся и результаты ЕГЭ и ГИА; 3.внести изменения в существующую процедуру аттестации учителей, сведя к минимуму количество необходимых для нее документов; 4.сохранить прежние квалификационные категории на период до введения новой системы аттестации.