Формирование интереса к музыке у школьников. Джамирзе Азида Гиссовна учитель музыки МОУ «СОШ2 им.Х.Я.Беретаря» г.Адыгейска; «Учитель года РА-96»; победитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Японская песня-игра «Научи нас!». Если птицы распевают тут и там, Если бабочки расселись по кустам, Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться, А.
Advertisements

«Музыка – это, прежде всего мастерство, умение создавать совершенные по форме вещи…» И.Ф. Стравинский.
Автор: Максименко Ирина Михайловна, учитель музыки МОУ «Гимназия 6» г. Перми.
Музыка Р.Роджерса Русский текст М.Цейтлина «Звуки музыки» ДО – воробышка гнездо РЕ – деревья во дворе МИ – котенка покорми ФА – в лесу кричит сова СОЛЬ.
Путешествие в страну «Звукландия» Урок – показ Для учеников 2-ых классов Учитель музыки: Щукина Л.Н.
Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» Музыкальное занятие для детей младшего.
МДОУ «Детский сад 2» г.Нефтеюганск. ДО Ре Ми Фа Соль Ля Си.
Открытый урок по музыке для 1 класса Тема: «Музыкальная азбука» Выполнила: Кислова О.С.
Музыкальное пособие для детей Скрипник Людмила Михайловна ДОУ 31 Кировского района.
Первые шаги маленького музыканта. Янушкевич Алевтина Николаевна Музыкальный руководитель ДОУ 17 Курортного района, отличник народного образования, педагогический.
МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА. Скрипичный ключ Чтобы ноты прочитать, Надо очень точно знать, Где какие ноты тут На линеечках живут…
Весёлые нотки Музыкальный конкурс МОУ «Демиховский лицей» учитель начальных классов Тюникова С.В.
Первые шаги маленького музыканта Фрагменты музыкальных занятий для детей средней группы, предназначен для групповой работы.
До Ре Ми Фа Соль Ля Си Ровно семь цветов у радуги, А у музыки - семь нот. На земле для нашей радости Вечно музыка живет.
ГРУППА 12 Воспитатели : Екатерина Александровна Наталья Борисовна Младший воспитатель: Нина Николаевна.
Подготовили: воспитатели Комарова Е.В, Николаева Т.С.
Антология стиха Стихи учеников 3 классов. ПОДРУЖКИ На полянке, на лужке, Да в красивом теремке, Жили-были три лягушки, Три веселые подружки. Днем гуляют,
Тема четверти: «Музыка моего народа» Тема урока: «Русское народное творчество». Учитель музыки МОУ Карельской СОШ Моршанского района Тамбовской области.
Анкета-заявка Международный конкурс для педагогов «Призвание-педагог-2014" МБОУ ДОД Дворец пионеров и школьников Россия, Ставропольский край, г.Пятигорк,
Транксрипт:

Формирование интереса к музыке у школьников. Джамирзе Азида Гиссовна учитель музыки МОУ «СОШ2 им.Х.Я.Беретаря» г.Адыгейска; «Учитель года РА-96»; победитель ПНПО; учитель высшей категории; ветеран педагогического труда; внесена в очередной выпуск энциклопедии «Лучшие люди России 2010г.»; Отличник просвещения РФ.

Интерес - стимул к учению Уровни интересов Любознательность Познавательный интерес Частный, узкий интерес

Урок – основная форма музыкального образования обобщающие уроки (уроки – концерты, уроки – соревнования, уроки – викторины) комбинированные уроки (урок – путешествие, урок – игра) проблемное обучение (смысл проблемных заданий – в развитии умения слушать не только саму музыку, но и анализировать её различное исполнение)

До – Мажор и До - Минор Жили-были два соседа - До-Минор и До-Мажор. И всегда у них беседа Превращалась в жуткий спор. Говорит Минор Мажору – С осужденьем и тоской, «Разве можно без разбору Веселиться день-деньской. Мне совсем не до улыбки: Нужно поиграть на скрипке, Подмести в квартире пол, А потом накрыть на стол». Возразил Мажор Минору: «Это всё не для меня. У меня весёлый норов И другой порядок дня. Для начала - погулять, Пообедать и поспать, А потом – опять игра Не отпустит со двора». «Ты – лентяй», - сказал Минор. «Ты – слюнтяй», - сказал Мажор. От рассвета до заката Длится этот разговор. Помогите им, ребята, Разрешите этот спор.

Использование различных видов деятельности. Импровизация( это мыслительно-музыкальный процесс, проявляющийся в выражении личных чувств, эмоций, настроений и отношений во время исполнения) Самостоятельное творчество

Ученица 4-го класса Грязова Нина под впечатлением прослушанной музыки «Баба Яга» М. Мусоргского: Над лесами, над морями, Над широкими полями, Там над самою макушкой, Долбит дятел на суку. Там избушка на курьих ножках, Там и бабушка Яга Баба – ёшка держит кошку, Словно чёрные глаза Вот колдунья, вот колдунья- Эта бабушка Яга.

Работа с карточками карточки с кружочками на определение количества звуков – I, 2, 3; карточки с буквами, из которых составляем слова; карточки с изображением темпа, характера, настроения, силы звука.

Для того, чтобы любить музыку, надо, прежде всего ее слушать. Д.Д.Шостакович. эмоциональный отклик на услышанное словесное высказывание о музыке воздействие на память и воображение активизация слухового внимания ( поднятие руки при смене мелодии, частей, состава исполнителей, вступления инструментов).

Задания на развитие эмоционального отклика «рисование» образа на основе прослушивания

Если птицы распевают тут и там, Если бабочки расселись по кустам, Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться, А мы будем делать так же, как и ты. (хлопки) Если выучил урок ты назубок, Да к тому ж товарищу помог, Научи нас веселиться, покажи нам как резвиться, А мы будем делать так же, как и ты. (ай - ай) Если больно ты ушибся о косяк, Если шишка на макушке, как кулак, Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать, А мы будем делать так же, как и ты. (по два топота ногами) Если маме всю посуду перемыл, И ни чашки, ни тарелки не разбил, Научи нас веселиться, веселиться и гордиться, А мы будем делать так же, как и ты. (по два хлопка обеими руками по коленям) Если в космос ты отправился во сне, Если бегал ты вприпрыжку по Луне, Покажи как ты резвился, как резвился, веселился, А мы будем делать также, как и ты (хлоп- хлоп,ай-ай, топ- топ, по коленям) «В движенье мельник жизнь ведёт, в движенье…»

Включение в урок игры на музыкальных инструментах всегда являются «украшением» занятий.

Творческие задания ребусы шарады головоломки чайнворды кроссворды

Игра – способ запоминания расположения нот. Вот перед нами дом, А проживает в нём Семья весёлых нот. Их каждый назовёт: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до. Фундамент дома – нота ДО, Она живет в пристройке. Квартира первая её Начало всей постройки. На первом этаже, смотри, Из всей большой семьи, В квартире тёплой номер три Живёт тихонько МИ. Второй этаж, квартира пять Был занят нотой СОЛЬ. А СИ – решила третий взять Этаж, ну что ж, изволь! Этаж четвёртый - нота РЕ. ФА – выше всех, на пятом. Ну, а теперь пора к игре Всем приступать ребятам!!!

Слова и звуки. ДО – Дорога… РЕ – Река… МИ – МИнутка… ФА – Фантазия… СОЛЬ – ФА-СОЛЬ… ЛЯ - ЛЯгушонок… СИ – СИ – РЕ – нь…

КАНОН До-до-си-лядо-до-си-ля Си-си-ля-сольси-си-ля-соль Си-си-ля-сольси-си-ля-соль До-до-си-лядо-до-си-ля Ми-ми-фа-мими-ми-фа-ми Ми-ми-ля-мими-ми-ля-ми Ми-бемоль - ре – до – (все вместе).

Гамма с пропущенными нотами. Си –си-си, си-си-си, в водоёме караси. Ся- ся- ся, ся –ся-ся, вот поймать бы карася! Се-се-се, се-се-се, карасей мы ловим все. Ся-ся-ся, ся-ся-ся. не поймали карася! На «З»: За-за-за, за-за-за – здесь привязана коза. Зы-зы-зы, зы-зы-зы – мало травки у козы. Зу-зу-зу, зу-зу-зу – отвязали мы козу. За-за-за, за-за-за – залезает в сад коза.

Правило красивого пения Чтоб красиво петь всегда Купол сделайте из нёба, Станьте полым как труба И начните звук со лба. Ощущайте точки две: В животе и в голове Провалитесь на живот И пошлите звук вперёд. Чтобы петь и не давиться Не забудьте удивиться А где О, а О где У, Но не в глотке, а во лбу, А со лба до живота Лишь провал и пустота.

Распевки ДО – нам дорог первый шаг РЕ – решительный вперёд. МИ – не мяу, МИ не му ФА – фантазия зовёт. СОЛЬ – соль песенки моей ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ поёт весь дом. СИ – Сильней и веселей… Мы опять вернулись к ДО. До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до. До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. ДО – воробышка гнездо, РЕ- деревья во дворе, МИ – котёнка покорми, ФА – в лесу кричит сова, СОЛЬ – играет детвора, ЛЯ – запела вся земля, СИ – поём мы для того, Чтобы вновь вернуться к ДО. До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до. До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. До – дорога нелегка Ре – река журчит, как речь Ми – минутка коротка Фа – фасоль пора нам печь Соль – соль песенки моей Ля – кругом цветут поля Си – сиреневый букет Дорог как весны привет. До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до. До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.