Из опыта Нижегородской области по развитию информационно-коммуникационной компетентности педагогов ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
Advertisements

Перспективные направления и формы работы с педагогами и обучающимися ММЦ ИТ Балаковского района © Склемина Галина Александровна, руководитель ММЦ ИТ Балаковского.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Направления государственной политики в сфере информатизации образования. Перспективные направления информатизации образования региона Проректор ГАОУ ДПО.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Трансформация образования Новая роль учителя Реализация программы «Intel® Обучение для будущего»
Программа информатизации МОУСОШ гг..
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Транксрипт:

Из опыта Нижегородской области по развитию информационно-коммуникационной компетентности педагогов ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Шевцова Л.А., зав.кафедрой ИТ

Актуальность Важной составляющей процесса развития модернизации образования является профессиональное развитие учителей. Грамотного и всесторонне развитого ученика может подготовить только учитель, который владеет современными педагогическими и информационными технологиями.

Актуальность Развитие информационно- коммуникационных технологий (повсеместное подключение ОУ к сети Интернет, создание ресурсной базы и крупных хранилищ ЭОР, появление в школе разнообразных средств компьютерной техники, цифрового оборудования) приводит на определенном этапе к формированию ИКТ-насыщенной образовательной среды, которая не только создает новые механизмы профессионального развития и личностного роста педагогов, но и предъявляет повышенные требования к ИКТ- компетентности педагога.

Основная идея Вопросы совершенствования школьного образования требуют комплексного подхода к решению проблем повышения ИКТ- компетентности педагоов Возникает задача обеспечения опережающего развития и непрерывного методического сопровождения профессионального и личностного роста педагога.

Значительные возможности в данной связи предоставляют - накопительная система повышения квалификации, которая позволяет учителю, выбирая необходимые ему модули, конструировать индивидуальную траекторию обучения; - каскадная модель повышения квалификации, обеспечивающая не только возможность оперативного реагирования на задачи развития информационно-образовательной среды (массовое внедрение электронных журналов и дневников, переход на свободное программное обеспечение, использование новых социальных сервисов сети Интернет и т.п.), но и эффективного решения профессиональных проблем и затруднений непосредственно на рабочем месте, без отрыва от учебного процесса.

Повышение ИКТ-компетентности педагогов Разработана и апробирована каскадная модель повышения квалификации Создан корпус тьюторов тьюторы на базе ОУ по программам Intel «Введение в инф.техн», «Проектная деятельность в ИОС 21 века» На основе программ Intel - очные курсы в НИРО или на базе ОУ, -тренинги, мастерские - вебинары План-график НИРО (накопительная система повышения квалификации), - дистанционные курсы - тренинги, мастерские - вебинары

В основу каскадной модели повышения квалификации легли: – системный подход, с позиций которого рассматривается внедрение ИКТ в образовательный процесс; – модульный принцип построения, включающий наряду с курсами по освоению слушателями базовых навыков владения компьютерными и интернет-технологиями разнообразные спецкурсы, расширяющие образовательную траекторию слушателей курсов для удовлетворения профессиональных потребностей в формировании информационной культуры; – разноуровневый подход, согласно которому учебно-тематический план составляется с учетом уровня знаний, умений и навыков слушателей (с опытом работы, без опыта работы); – создание обучающих (стажерских) площадок, обучение на которых ведется силами профессиональной команды тьюторов, прошедших специальную подготовку на курсах кафедры ИТ; – расширение доли проектных, исследовательских, творческих способов деятельности; – интеграция в программу курсовой подготовки образовательных программ Intel, соответствующих логике непрерывного образования в современном обществе.

Первый уровень Стартовый модуль, пропедевтический курс Начальная компьютерная грамотность Третий уровень Вариативный модуль (на основе образовательных программ Intel) Знакомство с сетевыми сервисами Организация образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» Знакомство с проектной методикой Второй уровень Инвариантный модуль, на основе программы НФ «Вольное Дело». «Компьютер для школьника» Техническая грамотность Методика применения Дистанционный курс «1:1» Пример. Каскадная модель реализации образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер»

Первый уровень. Стартовый модуль (Пропедевтический курс, на основе программ НИРО и Intel)

Пример. Каскадная модель реализации образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» Второй уровень. Инвариантный модуль (на основе программ НИРО и «Вольное Дело»).

Пример. Каскадная модель реализации образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» Третий уровень. Вариативный модуль (на основе программ НИРО и Intel).

Организационно-методическая поддержка тьютора кафедрой ИТ Разработано научно-методическое сопровождение – электронный ресурс на CD-диске «Портфолио тьютора»

Создан сайт - образовательный ресурс проекта в сети Интернет

Создан сайт - образовательный ресурс проекта в сети Интернет

Итоги Спроектирована и апробирована каскадная модель повышения квалификации, используются современные методы, формы и средства (вебинары), подготовлен тьюторский корпус проводится непрерывное научно-методическое сопровождение тьюторов (создан диск, ресурс в сети Интернет) участниками проекта разработаны методические материалы и ресурсы в электронном и печатном виде, в т.ч. размещены в сети Интернет

Публикации - «Чему и как учиться и учить в 21 веке»: коллектив. монография (2009 г) - Сборник статей «Роль тьюторского сопровождения в повышении ИКТ- компетентности педагогов Нижегородской области», - Н.Новгород:НИРО, Учебно-методическое пособие «Социальные сервисы в проектной деятельности педагогов и школьников», - Н.Новгород: НИРО, Сборник статей «Организация внеурочной деятельности учащихся с использованием ИКТ в условиях профильного лагеря» (2011 г)

Итоги. Конкурсы Всероссийский конкурс учебных проектов по программе Intel "Обучение для будущего" 2010 год - из 5 победителей - 4 нижегородских педагога год – из 60 работ - 1, 2 место – Нижегородцы

Итоги. Конкурсы 2011 год В рамках Юбилейного конкурса Intel лучшей командой квеста была названа команда «Мушкетеры» г. Нижний Новгород. 2 место в Общероссийском конкурсе тренингов для тьюторов вводного курса. Площадка НИРО программы Intel признана лучшей в России.

Итоги. Результаты 2011 год Международный конкурс школьных блогов на французском языке. Организаторы: Международная ассоциация учителей французского языка и министерство культура Франции. Блог школы 22 г.Дзержинска стал лауреатом конкурса в номинации «10-14 лет» и получил специальный приз жюри за оригинальность творчество

Пути решения проблем - организация тьюторской поддержки в образовательном учреждении по всем направлениям; -сертификация тьюторов Нижегородской области; -вовлечение в работу сетевых сообществ, участие в сетевых проектах, конкурсах и т.п; - обобщение передового педагогического опыта по использованию ИКТ, создание базы лучших практик; - создание системы ресурсного обеспечения (сайты, CD- диски, видеотеки уроков, эпистемотека); - использование таких форм взаимодействия, как вебинары, скайп-конференции, тьюториады;

Дневник.ру

Позитивные эффекты Для школы: Качественно изменилась информационно-образовательная среда (открытость, доступность образовательных ресурсов) Созданы условия для обеспечения равных образовательных возможностей для всех участников УВП Рост активности ОУ и участников УВП, участие конкурсах Регионального, Всероссийского уровня и международного уровня Сотрудничество с другими школами, сетевое взаимодействие Повышение уровня УВП, качества образования Изменения в позиции учителя, ученика, мотивации Для учителя и ученика Трансформация урока, внедрение новых методик Накоплен банк методических разработок Использование технологий сетевого общения способствовало повышению сетевой культуры Созданы портфолио участников (учителей, учащихся, классов) Рост ИКТ-компетентность, Развитие навыков 21 века, ключевых компетенций возможность построения индивидуальных траекторий обучения навыки самообразования навыки исследовательской деятельности

Благодарю за внимание Шевцова Л.А.