Родительское собрание « Особенности школьной адаптации пятиклассников : чем мы можем помочь »
Возрастные особенности младших подростков : Подростковый возраст (10-15 лет ) – период бурного роста и развития организма. Активизация деятельности гипофиза стимулируют рост тканей и функционирования других желез внутренней секреции. Временные расстройства кровообращения ( головокружения, головные боли, быстрая утомляемость ) Функциональные расстройства нервной системы ( повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость, плаксивость ) Подростковый возраст – возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творчеству. Подросток стремится к самостоятельности. Появляется чувство взрослости, которое проявляется во внешности, во взаимоотношениях со взрослыми.
Компоненты готовности к обучению в среднем звене школы Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала. Новообразования младшего школьного возраста произвольность, рефлексия, мышление в понятиях. Качественно иной, более « взрослый » тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Основные проблемы, возникающие в период адаптации - Очень много разных учителей. - Непривычное расписание ( новый режим ). - Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены - Новые дети в классе - Новый классный руководитель. - В средней школе они снова – самые маленькие, а в начальной школе были уже большими. - Проблемы со старшеклассниками. - Возросший темп работы - Другие нормы оценок. - Новые, непривычные требования к оформлению работ. - Необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.
Исследование уровня тревожности.
Исследование мотивов учебной деятельности
Рекомендации родителям пятиклассников : Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение, не ограничивайтесь фразами ; « Что получил ?», « Как дела ?», расспрашивайте о настроении, проявляйте эмоциональную чувствительность, делитесь чувствами. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже незначительные успехи и достижения. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка. Страх притупляет деятельность ребенка. Принимайте участие в жизни класса и школы. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Выработайте памятку по выполнению домашнего задания. Если ребенок просит о помощи в подготовки домашнего задания, не отказывайте ему в помощи. Но не выполняйте за ребенка, просто оказывайте поддержку. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе. Успех или неуспех влияет на мотивацию учения, поэтому особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, неудачам, промахам, неуспехам. Ведь это толчок к самосовершенствованию, к тому, чтобы стать лучше, сильнее, опытнее. Не принуждайте детей работать на « оценку », так как это все больше провоцирует школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Контролируйте ребенка, делая ему замечания, ругая его, объясните : « за что …»