НЭП. СУТЬ. ОПЫТ. УРОКИ. ОТРАЖЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ. 1. Причины введения НЭПА и его суть. 2. Отражение исторических событий в художественной литературе. 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа Беляевой Л.Е. учителя истории МОУ Мышкинская СОШ 2010г.
Advertisements

Украина в условиях нэпа Презентация по истории Украины для 10-го класса 1.
От «военного коммунизма» к НЭПу. «Мы решили, что крестьяне по разверстке дадут нам хлеб, а мы распределим его по рабочим» В.И. Ленин.
Гражданская война и интервенция завершилась победой большевиков. Но в 1921 году большевики отказались от политики «военного коммунизма». Главные вопросы.
Цели урока : 1.Разобрать причины, сущность, основные мероприятия и итоги НЭПа 2.Дать сравнительную характеристику таких исторических событий, как « военный.
План: 1. Представление о НЭПе. 2. Причины перехода к НЭПу. 3. Характеристика основных мероприятий НЭПа.
Подготовил: учитель высшей категории МОУСОШ 2 Радачинская Таисия Михайловна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Клюквинская средняя общеобразовательная школа Верхнекетский район Томская область УРОК ИСТОРИИ В.
ПОЛИТИКА И ЛИТЕРАТУРА Х ГОДОВ 20 ВЕКА АВТОР РАБОТЫ: ЗВЕРЕВА Т.Г., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ БГОУ ГИМНАЗИЯ 148 ИМЕНИ СЕРВАНТЕСА. Г. САНКТ-
Политика переходного периода от капитализма к социализму («новая» по отношению к политике «военного коммунизма»). Осушествлялась с 1921 г. (решение Х съезда.
ЛИТЕРАТУРА 20 ГОДОВ.. СЛОЖНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ: Октябрьская революция; гражданская война; I мировая война; НЭП; политика военного коммунизма.
«Политика «военного коммунизма» и НЭП» Учитель: Чистякова Н.Ф. МОУ Винницкая СОШ 12.
Новая экономическая политика большевиков. Создание СССР. История 9 класс Учитель: Куран Е.В.
Проблема: Почему уже в начале 1921 года большевики вновь ввели частную собственность, разрешили эксплуатацию человека человеком?
Новая экономическая политика. Последствия гражданской войны Сокращение населения на 10 миллионов Сокращение промышленного производства в 7 раз Полнейший.
НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА.. Обстановка в стране - причины НЭП. Политика ВК привела к полному развалу. Экономический и социальный кризис. НАСЕЛЕНИЕ.
Тест по истории (9 класс) по теме: Тест по теме : "НЭП".
Тема урока «Новая экономическая политика» Проблемный вопрос Насколько значительными и актуальными представляются вам исторические итоги и уроки НЭПа?
Презентация к уроку по истории (11 класс) по теме: Причины перехода советского государства от военного коммунизма к НЭПу
НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА.. Обстановка в стране - причины НЭП. Политика ВК привела к полному развалу. Экономический и социальный кризис. НАСЕЛЕНИЕ.
Транксрипт:

НЭП. СУТЬ. ОПЫТ. УРОКИ. ОТРАЖЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ. 1. Причины введения НЭПА и его суть. 2. Отражение исторических событий в художественной литературе. 3. Итоги и уроки НЭПА. Интегрированный урок (литература, история) в 11 классе. Учитель: Капинос Людмила Ивановна, МКОУ СОШ 2 п. Жигалово)

Эпиграф: Нэп- это новая волна здравого смысла… (Профессор- эмигрант Устрялов)

Экономика весны 1921 года превратилась в политику… (В. Ленин) Три года войны и «коммунизма» довели страну до полной степени обнищания, истощения и разрухи. Письмо к сестре М. Зощенко. Апрель 1920 г.: «Три месяца лютых и незабываемых мы сидели, как кроты, в черной холодной комнате… Такая была лютая, совершенно лютая, совсем лютая зима…»

НЭП – новая экономическая политика. Ее причины. Объективные причиныСубъективные причины Исчерпала себя политика «военного коммунизма». Выступление крестьян Недовольство продразвёрсткой, принудительным трудом, скудным пайком, политикой большевиков. Забастовки рабочих Кронштадтский мятеж

X съезд РКП(б) – март 1921 года Суть нэпа: максимальный подъем производительных сил и улучшение положения рабочих и крестьян. Задачи: Восстановление народного хозяйства, Выход из промышленного кризиса, Привлечение крестьян на сторону Советской власти.

Определение НЭПа Нэп – это цельный, неразрывный комплекс мер переходного периода экономического, политического, социального, идеологического, психологического характера, охвативший период с 1921 до середины 30-х годов.

Творческая жизнь начала 20-х годов Эмигрантская литератураСоветская литература И. Бунин, А. КупринПролеткульт, РАПП (Рос. Ассоциация пролет. Писателей) А. Толстой, И ШмелевД. Бедный, М. Светлов З. Гиппиус, Д. Мережковский ЛЕФ (В. Маяковский) М. ЦветаеваИмажинисты (С. Есенин) К. БальмонтСерапионовы братья (М. Зощенко) А. РемизовОбэриуты (Заболоцкий, Хармс, Шварц) …

Литература и время… М. Зощенко «Собачий нюх» «Прелести культуры» «Мадонна» «Мещанство» «Мелкий случай» «Мещанский уклон» М. Шолохов «Чужая кровь»

И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев» Картины быта 20-х годов: Быстро налаживающийся транспорт Экономическая свобода собственности Расцвет частного капитала Надежды нэпманов на возвращение старого строя Страх перед органами (перед разоблачением) Работа советских учреждений, бюрократизм

Проблемный вопрос: Как вы думаете, почему образу нэпмана, который поднимал экономику страны, выполнял линию партии, платил исправно налоги, дается в литературных произведениях столь нелицеприятная оценка?

Каковы же первые результаты нэпа? Покончили с голодом Поднялось сельское хозяйство ( в гг. было заготовлено более 38 млн ц. хлеба, а в гг. более 89 млн) Набирала силу кооперация Укрепился союз рабочего класса и крестьянства, получив прочную экономическую базу Начался хозяйственный подъем в промышленности, электрификация страны Денежная реформа завершена к 1924 году

Домашнее задание: В чем, на ваш взгляд, основная причина свертывания нэпа? Прочитать стихотворение В. Маяковского «Прозаседавшиеся»