Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Системы объектов На дом: § 1.6, 1.7
2 из 14 Состояние сложного объекта определяется не только его признаками, но и состоянием объектов-частей. От исправности вагонов и электровоза зависит работа всего состава.
3 из 14 Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта в их взаимодействии и взаимовлиянии
4 из 14 Части системы: 1) опоры моста 2) подвесы 3) пролёт моста 4) ограждение 5) гранитная набережная Система «Банковский мостик»
5 из 14 Системы нематериальныематериальные природныетехнические смешанные
6 из 14 Нематериальные системы
7 из 14 Материальные природные системы
8 из 14 Материальные технические системы Московская монорельсовая дорога
9 из 14 Смешанные системы Камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
10 из 14 Структура - это порядок объединения элементов, составляющих систему Алмаз - кристаллическая структура Графит- слоистая структура Из молекул углерода состоят алмаз и графит
11 из 14 Системный эффект - появление у системы свойств, которыми не обладают элементы системы в отдельности ИЛ-76 РАЗМЕРЫ Размах крыла 50,5 м Длина самолёта 46,6 м Высота 14,8 м Площадь крыла 300 м 2
12 из 14 Самое главное Система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, - это элементы системы. Структура - это порядок объединения элементов, составляющих систему. Состав и структуру системы описывает схема состава. Системный подход - рассмотрение составных частей сложного объекта в их взаимодействии и взаимовлиянии.
13 из 14 Давайте обсудим 1.Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. 2.Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру. 3.Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них тоже можно рассматривать, как системы? 4.В чем суть системного подхода? 5.В чем суть системного эффекта?
14 из 14 Укажите признаки системы и системного эффекта в полётах пилотажных групп Франции и Италии
15 из 14 § 1.7. Система и окружающая среда Рассмотрим в качестве системы ученический коллектив одного класса. Весь остальной коллектив школы будет относиться к среде этой системы. Воздействия среды на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду выходами системы. На рис эти связи изображены стрелками.
16 из 14 дерево можно выделить из окружающей среды как систему, состоящую из корня, ствола, веток и листьев Входы этой системы - вода, солнечный свет, углекислый газ, минеральные вещества и т. д. Выходы кислород, тень от кроны, древесина, молодые побеги и многое другое
17 из 14
18 из 14 Вопросы и задания свет; звук; электромагнитные волны; электроэнергия; мускульная сила человека; изображение; цвет; пыль; грязь; тепло; холод; регулятор громкости; кнопка включения/выключения; стоимость. 1. Рассматривая объект «телевизор» как систему, выберите для нее из предложенного подходящие входы и выходы:
19 из Объясните смысл выражения «черный ящик». С какими «черными ящиками» человек сталкивается в быту?
20 из Некий «черный ящик» можно настроить на десять программ преобразования информации. В результате изучения его работы получены протоколы испытаний, описывающие входы и соответствующие им выходы системы. Необходимо определить тип входной информации (числовая, текстовая, символьная) и правило ее преобразования. а) Вход9Ура Выход18Не могу 90?6200
21 из 14 Вход7 «А» 7 «Б»256Фывакартина Выход100?3 Вход9123принтерми12лд8 бит Выход913питрм1л? Вход9веснапринтерЯстребмонитор ВыходНе могуеИЯ?