Система работы с педагогами Зорькин К.Ф. заведующий лабораторией робототехники КДПиШ
Проблема В дополнительном образовании много людей без педагогического образования и вообще работающих не по специальности Курсов для ПДО мало Как следствие, снижается общий уровень профессионализма
Решение проблемы Выстраивание системы повышения квалификации –Педсоветы в образовательном учреждении; –Работа методических объединений; –Участие в конференциях, семинарах, вебинарах, мастер-классах и т.д.; –Курсы повышения квалификации; –Самообразование;
Система работы с педагогами Семинары Вебинары Конференции Городское методическое объединение Курсы повышения квалификации
16-25 января 2012 г. – курсы повышения квалификации «Использование наборов технического конструирования и робототехники в образовательном процессе» Обучились и успешно прошли аттестацию 26 педагогов города и края.
Основа программы - базовая подготовка педагогов для эффективной профессиональной деятельности с использованием технических конструкторов LEGO Education и Mindstorms NXT в системе общего и дополнительного образования.
Модуль 1. Целевые программы, направленные на развитие научно- технического творчества в Красноярском крае. Модуль 2. Обзор конструкторов для технического творчества и робототехники. Модуль 3. Использование конструкторов для технического творчества в образовательном процессе. Модуль 4. Использование робототехнических конструкторов в образовательном процессе.
Модуль 5. Особенности преподавания математики с использованием технических конструкторов. Модуль 6. Преподавание основ механики с использованием технических конструкторов на уроках физики. Модуль 7. Особенности преподавания основ программирования с использованием языков NXT-G, ROBOLAB на уроках информатики. Модуль 8. Методика организации проектной деятельности с применением технических конструкторов. Модуль 9. Разработка мероприятия по робототехнике.
Проект «Парк аттракционов» Цель проекта: создание модели парка развлечений (карусель, колесо обозрения, тренажер для езды «Родео») с использованием конструктора Lego Mindstorm Education 9797, конструктор Lego 9695 Задачи: изучить литературу по принципам работы объектов (карусель, колесо обозрения, тренажер для езды) парка развлечений; разработать алгоритм сборки модели; составить блок схему работы аттракциона; составить кинематическую схему проекта;
Кинематическая схема
Программный блок работы модели «Родео»
Блок-схема программы «Родео» x=4 НетДа Нажат Д.К. X = 0 X=X+1; Вкл. м В, *, при t=2с А=75% Нет Вкл. м В, *, при t=4с А=100% Выкл. м В, *, ждать t=3с Начало Ждать Д.К. Конец Нажат Д.К. Нет X=X+1; Вкл. м В, *, при t=2с А=100%
Применение проекта Разработанный проект можно использовать –на уроках физики, при изучении принципов работы зубчатых и ременных передач, действии силы притяжения (7-8 класс) и центробежной силы (10 класс); –на уроках информатики при изучении основ объектно-ориентированного программирования (9- 10 класс по образовательной программе Угриновича, Семакина), темы алгоритм, конструкции алгоритмов (5-6 класс по программе Макаровой. Босовой), а также при составлении блок схем; –на уроках математики при расчете дробей (5-8 класс по программе Мордкович).
С 6 по 15 ноября 2012 г состоится второй поток курсов «Использование наборов технического конструирования и робототехники в образовательном процессе» Целевая аудитория преподаватели технологии, физики, математики и педагоги дополнительного образования