«Великая цель образования – это не знания, а действия» (Г.Спенсер)
Виды дифференциации: Внутренняя Положительные аспектыОтрицательные аспекты Группы выделяются неявно, внимание учащихся на них не акцентируется. Различное построение учебного процесса возможно на этапе закрепления и обобщения знаний. Возможность перехода из группы в группу. Объяснение нового материала происходит одинаково для всех, учитель ориентируется на «среднего» ученика. Создание системы дифференцированных заданий. Для подготовки к уроку требуется много сил и времени
Виды дифференциации: Внешняя классы с углубленным изучением отдельных предметов; профильные классы; классы компенсирующего обучения; классы гибкого состава; элективная дифференциация.
Виды дифференциации: Внешняя Положительные аспектыОтрицательные аспекты Учащиеся могут вырабатывать образовательную траекторию в соответствии с поставленными жизненными задачами. Несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети Повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности. В группах повышенного уровня иногда возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс. Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства. Повышается уровень мотивации учения. Возможность соотнести темп урока с возможностями детей. Перекомплектование разрушает классные коллективы.
Контролируемые умения и способы деятельности Пример задания Выбор оптимального пути решения задачи, выработка собственного алгоритма действий (в том числе с использованием математического аппарата) Банкомат настроен таким образом, чтобы выдавать сначала столько банкнот по 40 фунтиков, сколько позволяет требуемая сумма, а остаток выдавать банкнотами по 25 фунтиков. Учитывая это дополнительное условие, выполни задания. Сколько банкнот по 40 фунтиков и сколько банкнот по 25 фунтиков выдаст автомат Буратино, если он хочет получить 210 фунтиков? В бланк запишите сначала количество банкнот по 40 фунтиков а затем – по 25 фунтиков оставив между этими числами пустую клеточку. Ответ: __________. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них (в том числе с использованием математического аппарата). На какой из диаграмм правильно изображено количество банкнот, которые выдаст банкомат Буратино, если он хочет получить 250 фунтиков?
1. Мотивация 2. Умение ставить цели и планировать действия 3. Самоконтроль и самооценивание 4. Упорство в достижении поставленных целей 5. Обучаемость 6. Обученность 7. Темп освоения нового материала
* Мотивируют на постановку учебных целей * Стимулируют использование самоанализа для выработки плана действий и устранения причин неуспеха в учебе * Повышают мотивацию к предмету * Используют самооценивание * Включают задания повышенной сложности, проектные и творческие работы
* Используют обозначенные учителем учебные цели и детализированный план достижения учебных результатов * Стимулируют совместную деятельность для устранения причин неуспеха в учебе * Повышают уверенность в себе и, как следствие, мотивацию к предмету за счет создания ситуации успеха * Используют взаимооценивание в группах * Включают задания на формирование и развитие навыков целеполагания, планирования и самооценки