Исполнитель: ученица 52 группы Пекарь А. Научный руководитель: Илимятов Я.Я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исполнитель – Барабанова М.К. студентка 3 курса, направление подготовки «Психология», профиль «Спортивный психолог» ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Advertisements

«ВЛИЯНИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КАРЬЕРУ СОТРУДНИКОВ» Выпускная квалификационная работа Научный руководитель Доцент, кандидат психологических.
Формирование креативных способностей на уроках внеклассного чтения младших школьников Докторова Татьяна Александровна учитель начальных классов Сангарской.
Типологический анализ младших школьников как субъектов учебной деятельности Выполнил: Шипило С.Е. Научный руководитель: Буракова Н.К.
СПОСОБНОСТИ ТАЛАНТ ОДАРЕННОСТЬ Изобразительная деятельность играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и.
Инновационные технологии как средство формирования мотивации учебной деятельности младших школьников Выполнила: Перка Алла Валентиновна.
Креативность (от англ. creative творческий) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся.
Задачи методической деятельности: - формировать навыки сравнения, синтеза и анализа; - формировать навыки самостоятельной работы с информационным потоком;
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
Выпoлнилa: Тультaeвa Г.Р. Нaучный рукoвoдитeль Дoктoр пcиxoлoгичecкиx нaук Изaкoвa A.Т. прoфeccoр.
Тема диссертационного исследования: «Роль внешнеторгового баланса в обеспечении роста национальной экономики» Научный руководитель к.э.н., доцент Дрозд.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Соискатель – Евменов С. С. Научный руководитель – старший преподаватель Кунцевич В. П. Диссертация на соискание степени магистра экономических.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная.
Деформации ценностно - смысловой сферы личности бизнесмена в его профессиональной деятельности Позднякова А. В Магистрант 2- го года. Иванова Н. Л. Профессор.
Исследовательская работа Проблема соотношения школьной успеваемости и умственных способностей Исполнитель: ученица 9 класса МБОУ Селезневской СОШ Ивашкова.
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Транксрипт:

Исполнитель: ученица 52 группы Пекарь А. Научный руководитель: Илимятов Я.Я.

Цель работы: изучение динамики креативности и выявление фактора высоких показателей креативности с помощью батареи тестов Е. Туник у детей среднего и старшего школьного возраста. Объект исследования – особенности проявлений креативности в подростковом и юношеских возрастах. Предметом исследования является динамика креативности учащихся 7-го и 11-го классов Коми республиканского лицея при СыктГУ.

Креативность в широком смысле – это творческие способности индивида, который способен к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных схем мышления, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Способность к обнаружению и постановке проблем; Способность продуцировать разнообразные идеи (гибкость); Способность отвечать на раздражители нестандартно (оригинальность); Способность к генерированию большого числа идей; Способность усовершенствовать объект, добавляя детали; Способность к анализу и синтезу.

В подростковом возрасте наглядное мышление находит продолжение в фантазии, где оно начинает играть существенную роль; Выявлены такие качества подростков, как рост умственных сил, особая расположенность к деятельности, стремление применить свои силы, потребность в самостоятельности; Литературное творчество становится наиболее близким подростку и является наиболее адекватной формой самовыражения: В период от 15 до 20 лет различия между подростками с творческим и нетворческим типами активности увеличиваются.

Батарея тестов направлена на изучения творческого мышления по трем основным параметрам: беглости, гибкости и оригинальности. Выборка испытуемых сформирована из учащихся 7-го и 11-го классов Коми республиканского лицея при СыктГУ.

В качестве теоретической гипотезы послужит выдвигаемое нами предположение о том, что диагностические показатели креативности будут выше в старшем школьном возрасте. В качестве эмпирической гипотезы – следующее предположение: у детей среднего школьного возраста параметр беглости творческого мышления будет ниже.

Теоретическая гипотеза («Диагностические показатели креативности будут выше в старшем школьном возрасте») подтверждена экспериментально. Это связано не только с психологической, но и с физиологической природой. Эмпирическая гипотеза («Параметр беглости творческого мышления у детей среднего школьного возраста будет ниже») также нашла свое подтверждение, что обусловлено их менее широким объемом знаний внешнего предметного мира, отражаемое на количестве ответов.

Стремление выполнить весь объем предложенных работ с целью заслужить положительную оценку или одобрение влечет за собой увеличение беглости, гибкости и оригинальности; На результаты тестирования могут оказывать влияние факторы предшествующей деятельности ; Большую роль играет неравноценность разных тактик работ, выбранных испытуемыми; Суммарный балл по оригинальности необоснованно завышен вследствие быстрого темпа технического прогресса.

Практическая значимость данной темы обусловлена актуальностью развития креативности подростков, поскольку развитие в процессе учебной деятельности у школьников среднего и старшего возраста данного качества будет способствовать успешной интеграции выпускников в современные социально- экономические и социокультурные условия, что подтверждает тесную связь развития креативности с идеей прогресса.